Компания «1С-Рарус» завершила проект автоматизации архангельской сети магазинов стройматериалов «Блеск». Система, созданная на базе программы «1С:Комплексная автоматизация 8», охватила 200 рабочих мест в шести магазинах, на складах и в офисе компании. Функционал программы адаптирован под требования компании, в новую систему «перенесены» все рабочие процессы.

Система позволила вести учет бонусов, которые предоставляет ряд поставщиков при выполнении условий договоров. В результате компания получает все заслуженные закупочные премии в полном объеме. Контролируется весь брак, недовозы и излишки при поставках продукции. Программа помогает формировать и контролировать закрытие претензий поставщикам. В результате поставки стали более ритмичными, компания вовремя получает все заказанные товары в необходимом количестве.

Система содержит всю информацию о наличии свыше 50 000 наименований строительно-отделочных материалов: обои, линолеум, лаки, краски, ковролин, подвесные потолки, стенные панели, керамическая плитка, сантехника, строительные смеси, товары для дома и дачи, бытовая химия и парфюмерия. Продавцы видят, где и в каком количестве хранится товар. В момент обращения клиента они могут оперативно проконсультировать его. Ускорилось обслуживание покупателей. Оптимизировано предоставление скидок оптовым покупателям — при продаже система автоматически учитывает индивидуальные скидки для каждого покупателя и рассчитывает дополнительные бонусы в зависимости от объема заказов. Оптовые клиенты остаются верны торговой сети.

Преимущество торговой сети «Блеск» — наличие бесплатной доставки товаров по Архангельску и области. Для этого в компании существует собственный автопарк. Логистика сети, помимо выполнения заказов покупателей, включает доставку товаров от поставщиков и перемещение продукции между магазинами и складами. С помощью новой системы компания оптимизировала доставку покупателям: товар перемещается напрямую с центрального склада или от поставщиков, минуя магазины. Улучшена и внутренняя логистика: заведующие в магазинах получили возможность оперативно заказывать необходимые товары, сотрудники склада в режиме реального времени видят заказ, комплектуют его и отправляют в магазин. Система автоматически рассчитывает затраты на логистику и позволяет находить пути для их оптимизации. Клиенты вовремя получают товары, сокращено количество ошибок при комплектовании заказов.

Менеджеры офиса, получающие оперативную информацию о складских запасах, проводят анализ актуальных товарных остатков, на основе которых планируют маркетинговые акции. Повысилась оборачиваемость товара и снизился объем складских запасов.

Значительно улучшился сервис, оказываемый покупателям: возросли точность и скорость работы с претензиями покупателей, повысилась удовлетворенность клиентов. Автоматизированы все процессы, связанные с оформлением поврежденных товаров, дальнейшей передачей в сторонние сервисные центры и возвратом. Сегодня сотрудники отдела качества точно знают, когда и сколько товаров они передали в сервисные центры и могут сообщить клиентам ориентировочную дату выполнения ремонта. Ведется учет причин передачи товаров в ремонт и брака — царапины, бой, повреждения упаковки. Появилась возможность отслеживать «места возникновения» брака — при перевозке, в магазине, у поставщика. Проводится достоверный анализ финансовых потерь, контролируется их восполнение виновными сторонами.

Система поддерживает непрерывное проведение маркетинговых акций. Каждый магазин в нужный момент получает информацию об условиях проведения акции: даты, товары-участники и размер скидки. Акции запускаются вовремя, все товары продаются по указанным ценам. Покупатели активно приобретают эти товары. Программа также поддерживает корпоративную бонусную систему лояльности, позволяет продавать и принимать к оплате подарочные карты.

Ранее финансово-экономический отдел работал в отдельной информационной системе, большую часть данных для ведения бюджетов приходилось вносить вручную, информация могла не актуализироваться. Сегодня отдел включен в единую систему, сотрудники работают только с актуальными данными, повысилась точность планирования доходов и расходов, движения денежных средств.

Результаты проекта прокомментировал Дмитрий Цветков, генеральный директор компании «Блеск»: «Запуск программы прошел очень гладко и безболезненно — нам не пришлось останавливать работу отделов и магазинов. Сегодня управление компанией уже не представляется возможным без общей информационной системы, охватывающей все магазины и подразделения. ″1С:Комплексная автоматизация 8″ предоставляет нам надежную информацию по выручке, товарообороту, дебиторской и кредиторской задолженности. Программа помогает анализировать прибыль, находя пути для оптимизации расходов. Проект по автоматизации повлек за собой дальнейшую активную работу над развитием компании, в наших планах — открытие новых торговых объектов, охват новых городов, работа с новыми товарными группами. Уверен, что все это повысит конкурентоспособность компании на рынке и приведет к увеличению прибыли».

«Мы довольны сотрудничеством с компанией ″1С-Рарус″. Совместная реализация проекта позволила нам перейти на современную высокотехнологичную платформу ″1С:Предприятие 8″, сохранить и усовершенствовать рабочие процессы. Заложен существенный задел на будущее развитие информационной системы, которая надежно обеспечит потребности предприятия на ближайшие 5-7 лет», — добавил Николай Захаров, ИТ-директор компании «Блеск».

Пресс-релиз

Версия для печати