Руководство магазина «Лира» совместно со специалистами Пензенского филиала «Первого БИТа» завершили проект по модернизации торговой точки. В результате комплексной автоматизации бизнес-процессов была оптимизирована работа склада, созданы условия для работы многопрофильного супермаркета самообслуживания. Помимо продуктов питания покупателям теперь предложен широкий ассортимент алкогольной продукции, товаров для дома и пр.

Изначально «Лира» была магазином прилавочного типа, с большим количеством торговых позиций различной направленности от продуктов питания до бытовой химии. Учет вели при помощи самописной программы. Возникали сложности с систематизацией информации, созданием номенклатуры товаров, проведением инвентаризации.

Приступая к процессу оптимизации компании, ее владельцы поставили задачи: преобразовать бизнес из магазина прилавочного типа в современный магазин с удобной системой самообслуживания; оптимизировать работу склада.

Специалисты компании «Первый БИТ» (г. Пенза) провели анализ торговой точки (проходимость/размеры и пр.) и разработали проект автоматизации «под ключ». Были выполнены замеры помещений, распланирована расстановка торгового и электронного оборудования, доработаны программы для осуществления торговли. Кассовые боксы заказывали по специальным эскизам, ввиду того, что была необходимость поместить в них встраиваемые сканеры METROLOGIC MS7625 «Horison». Автоматизация была выполнена за 2 недели. Площади магазина и склада 300 м2 и 100м2 соответственно.

На первом этапе проекта магазин был оснащен холодильным оборудованием. На складе установили терминал сбора данных Pidion 5200, на кассовых узлах — POS-системы ForPOSt Супермаркет. На кассах были поставлены сканеры штрих кода SYMBOL LS 1203и контрольные весы CAS AP-15М. Так же специалисты «Первого БИТа» внедрили удобную дисконтную систему скидок, что позволило магазину привлечь больше покупателей.

В магазине организована система самообслуживания. При помощи комплексов Штрих-ПРИНТ С 15-2.5 Д2(н), v.4, Self-Service покупатели самостоятельно взвешивают весовые товары и распечатывают ценники. Это существенно сокращает очереди и ускоряет процесс оплаты покупок на кассе.

В зоне кулинарии организован небольшой буфет, где посетители могут перекусить или продегустировать продукцию.

Все товары супермаркета надежно защищены при помощи противокражного оборудования: акустомагнитных бутылочных датчиков АМ, акустомагнитных бесконтактных деактиваторов АМВ 2011. На выходе установлены противокражные рамки Sensomatic Ultra Shield.

Были смоделированы бизнес-процессы: разделение базовых операций торгового и складского учетов (приход, расход) по зонам ответственности; одновременный учет в ценах реализации и по себестоимости; маркировка товаров; работа с ценами и номенклатурой поставщиков; учет оборота алкогольной продукции с формированием квартальных и годовых деклараций; работа с превышением и устранением пересортицы; ценообразование; взаиморасчеты (можно вести в разрезе товароучетных документов и/или договоров, при платежных операциях контролируется остаток по взаиморасчетам); учет операций инкассации; инвентаризация.

В дальнейших планах руководства супермаркета автоматизация кафе.

Пресс-релиз

Версия для печати