Компания НПО «Компьютер» выпустила новую версию 3.2 системы бюджетирования и управления финансами Prestima. Если в предыдущей версии ключевые изменения были направлены на упрощение взаимодействия пользователя с системой, то в новой Prestima 3.2 усовершенствованы инструменты оперативного финансового планирования, бюджетирования и формирования отчетности.

Главные изменения коснулись блока оперативного управления финансами. В ежедневном планировании и проведении платежей участвует большое число сотрудников предприятия — инициаторы платежей, финансисты, руководители. Именно поэтому эффективные инструменты могут существенно оптимизировать данный процесс: ускорить его, сберечь время и нервы участников, избежать ошибок.

У инициаторов заявок на оплату теперь появилась возможность контролировать состояние заявки от ее согласования до проведения оплаты. Вся актуальная информация по сумме и дате оплаты, платежные документы и другие параметры отображаются прямо в окне заявки.

Один из ключевых инструментов Prestima для оперативного финансового планирования — платежный календарь — стал еще гибче. Он помогает финансисту быстрее ориентироваться в большом потоке платежей и принимать правильные решения по оптимальному использованию средств на расчетных счетах и устранению кассовых разрывов. Платежный календарь позволяет анализировать информацию в разрезе наших организаций, статей БДДС, валют, контрагентов, определять приоритеты и движением мыши распределять платежи по дням, видам оплат, расчетным счетам.

Формирование и утверждение нескольких реестров платежей на один день с последующей отправкой в систему клиент-банк, автоматическое обновления информации о состоянии расчетных счетов, оперативный контроль остатков денежных средств на начало дня — все это также облегчит финансистам их ежедневную работу.

Для управления финансовыми потоками необходим многогранный анализ данных. В Prestima 3.2 пользователи могут самостоятельно, без привлечения ИТ-специалистов, настраивать отчеты под конкретные задачи. Для построения готового отчёта достаточно только выбрать необходимые поля и указать их размещение в строках и столбцах отчета.

«Мы сделали отличный инструмент формирования отчетов, — рассказал руководитель проектов внедрения, Айрат Сибгатуллин. — Создание нового отчета теперь занимает 5-10 минут. И всё это без привлечения разработчика: с мастерами справится и консультант, и рядовой пользователь. Каждый пользователь сможет создать для себя такой отчет, который будет максимально удобен именно для его работы. При этом стоимость внедрения и поддержки системы практически не возрастает».

В версии 3.2 получил развитие еще один уникальный инструмент Prestima — формы планирования бюджетов. Учесть при планировании все особенности бюджетной структуры или внести правки в уже существующий бюджет стало удобнее. С помощью мастера настройки форм планирования экономист может легко задавать необходимые параметры для формирования бюджетов. При этом часть временных или особо сложных бюджетов можно оставить в Excel и переносить информацию из электронных таблиц в систему несколькими кликами мышки.

Есть также изменения, не видимые конечному пользователю. В новой версии повышена масштабируемость системы и реализована поддержка SQL Server 2012. Для компаний, использующих последние технические новинки, обеспечена возможность работы системы Prestima на новой операционной системе Windows 8. Появилась возможность резервирования лицензий, что гарантирует успешный вход в систему ключевым пользователям и высшему руководству.

«Работая над системой, мы в первую очередь, ориентируемся на потребности и пожелания заказчиков, — рассказала Елена Истомина, директор департамента корпоративных систем управления. — Именно заказчики помогают нам расширять систему и делать ее максимально удобной. Каждый реализованный проект внедрения системы дает нам идеи, которые мы воплощаем в жизнь при выпуске новых версий. Поэтому спасибо нашим заказчикам за новую версию Prestima».

Пресс-релиз

Версия для печати