HeadHunter провел для Microsoft в России онлайн-опрос среди 138 российских компаний, посвященный практике использования корпоративных социальных сетей. Исследование показало, что 25% из числа компаний — участников опроса уже используют корпоративные социальные сети, еще 18% респондентов используют закрытые группы в социальных сетях. Более половины компаний, внедривших корпоративные социальные сети, утверждают, что получили положительные результаты от их использования. В опросе приняли участие сотрудники HR-отделов, руководители подразделений и высшее руководство компаний различных регионов России.

Среди основных преимуществ корпоративных социальных сетей участники опроса отметили оптимизацию процесса коммуникаций внутри компании (73%), рост осведомленности сотрудников о планах, стратегии развития компании и актуальных событиях на рынке труда (67%). Использование корпоративных социальных сетей позволяет сделать эффективнее процесс коммуникации между сотрудниками и руководством, сократить время решения рабочих задач, способствует появлению у сотрудников новых идей и, впоследствии, важных для компании проектов (42%).

Также 56% респондентов, использующих корпоративные социальные сети, отметили значительное повышение качества работы персонала. При этом 29% компаний отмечают положительное влияние корпоративных социальных сетей на процесс создания сплоченной команды сотрудников, 18% участников опроса обращают внимание на эффективность использования корпоративных социальных сетей при переходе на новую стратегию ведения бизнеса, в 15% организаций корпоративные социальные сети помогают HR-департаменту при адаптации новых сотрудников.

«Современные тенденции рынка информационных технологий — мобильность сотрудников, возрастающее количество удаленно работающего персонала, требуют от компаний гибкости в организации бизнес-процессов. Корпоративные социальные сети помогают компаниям решить эту задачу и, при грамотном использовании, повышают продуктивность работы сотрудников», — сказала Елена Емеленко, руководитель консалтингового центра HeadHunter.

Результаты опроса показали высокую популярность корпоративных социальных сетей среди сотрудников: 70% опрошенных утверждают, что корпоративные социальные сети использует половина и более половины персонала организаций-участников исследования.

«Корпоративные социальные сервисы — эффективный инструмент взаимодействия сотрудников, который меняет принципы ежедневной работы и может принести бизнесу преимущества. Социальные коммуникации в понимании Microsoft — это единое решение для решения рабочих задач, поэтому продукты Microsoft, такие, как Yammer, обеспечивают не только улучшение коммуникаций между сотрудниками, клиентами и партнерами, но и гарантируют безопасность и конфиденциальность, которые так необходимы бизнесу», — сказала Ольга Масек, руководитель отдела по продвижению информационных офисных систем Microsoft в России.

По данным опроса, о внедрении корпоративной социальной сети задумываются около трети опрошенных компаний, на данный момент не использующих корпоративные социальные сети. Основной целью возможного внедрения компании называют, в первую очередь, необходимость оптимизации процесса коммуникаций внутри компании (79%) и повышение вовлеченности персонала в работу (47%).

Внедрение корпоративных социальных сетей меняет представление сотрудников о компаниях, в которых они работают: внутренние процессы становятся более прозрачными, а доступ к широкому спектру полезной информации — более быстрым. Зарубежные компании высоко оценивают возможности корпоративных социальных сетей и с каждым годом наращивают объем инвестиций в их развитие, что подтверждает бурный рост популярности Yammer — за последние три года количество сотрудников, использующих эту корпоративную социальную сеть в качестве постоянного инструмента для внутренних коммуникации, выросло в несколько раз, превысив отметку в 8 миллионов пользователей.

Пресс-релиз

Версия для печати