Реорганизованная компания ОАО «Компания „Сухой“» перешла на единый формат финансово-экономической отчетности. Задача снижения издержек в ходе объединения всех структур холдинга в одно юридическое лицо и создания единой системы консолидированной отчетности на основе решения «1С:Консолидация» была решена специалистами компании КРОК.

В процессе реорганизации ОАО «Компания «Сухой» к головной компании были присоединены три юридических лица — ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «КнААПО» и ОАО «НАПО им В.П. Чкалова». В результате общая численность штата организации составила порядка 26 тысяч человек.

«Задача слияния — всегда многоплановая. Во-первых, необходимо правильно подготовить заключительную отчетность присоединяемых обществ и вступительную — нового. Во-вторых, — создать инструмент для того, чтобы реорганизованная компания смогла в срок предоставить единую отчетность. Для того чтобы привести все конструкторские бюро и заводы к единому знаменателю, была проделана огромная работа. Команда проекта, состоящая из методологов „Компании „Сухой““ и специалистов КРОК, построила единую систему подготовки отчетности, объединяющую данные всех филиалов, независимо от используемой системы учета. Она позволяет формировать 5 комплектов отчетности (бухгалтерская отчетность, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, статистическая отчетность, ведомственная отчетность) по четырем филиалам компании. Сбор информации теперь прозрачен, а трудозатраты на формирование отчетности минимальны. Например, технически для формирования комплекта бухгалтерской отчетности из 71 отчета с более чем 4000 строк (или 20000 показателей) сейчас требуется всего пара часов, в то время как на ручную обработку и выверку данных ушли бы недели», — прокомментировал Сергей Мещеряков, директор Департамента по связям с общественностью ОАО «Компания „Сухой“».

Проект реализован на решении «1С:Консолидация 8 ПРОФ». Число пользователей системы, благодаря максимальной автоматизации процедур, сведено к минимуму и составляет чуть более 200 человек.

«Каждая из присоединяемых компаний имеет свою специфику как с производственной точки зрения, так и с точки зрения ИТ-ландшафта. Для учета используются несколько систем — „1С Бухгалтерия“, „1С: Управление производственным предприятием“, Oracle E-Business Suite, Парус, BAAN. Созданная единая система содержит около 200 отчетных форм и свыше 2000 контрольных соотношений для проверки корректности отчета, что существенно сокращает вероятность человеческих ошибок. В ее создании с нашей стороны участвовало около 20 программистов и консультантов, и порядка 10 методологов и 40 бухгалтеров — со стороны заказчика. Проект был реализован в срок и в рамках установленного бюджета», — рассказал Максим Андреев, директор по бизнес-приложениям компании КРОК.

«Основа проекта — система „1С: Консолидация 8 ПРОФ“ — обладает рядом функциональных возможностей, необходимых для подготовки и анализа консолидированной отчетности в таких крупных компаниях, как ОАО „Компания „Сухой“. В частности, это возможность прямой загрузки данных из удаленных информационных баз с помощью веб-сервисов, подсистема управления НСИ группы компаний», — прокомментировала Марина Слесаренко, заместитель директора «1С» по работе с корпоративными клиентами.

Завершенный проект — только часть модернизации процесса отчетности реорганизованной компании. Следующий этап — перевод всех филиалов ОАО «Компания „Сухой“» на единую учетную систему.

Пресс-релиз

Версия для печати