Чат-бот «Евгений Густман», созданный на основе технологии искусственного интеллекта, разработанной командой Владимира Веселова и развиваемой компанией i-Free, впервые в мире успешно прошел знаменитый тест Тьюринга: более 30% судей приняли «Евгения Густмана» за реального человека.

Технологии искусственного интеллекта (AI) уже в течение ряда лет входят в сферу компетенций и профессиональных интересов i-Free: компания использует AI-платформу в производстве виртуальных ассистентов для мобильных устройств, а также в системах «умный дом».

В 2011 году i-Free приобрела платформу искусственного интеллекта, созданную командой российского разработчика Владимира Веселова, и продолжила ее развитие в сотрудничестве с разработчиком. В 2012 году платформа победила на конкурсе Turing-100, проходившем в Лондоне. А в 2013 году i-Free предоставила ее для первого в мире бионического человека, созданного британской компанией Shadow Robot Co.

До настоящего времени ни одной системе искусственного интеллекта не удавалось еще пройти тест Тьюринга. Чат-бот «Евгений Густман» сделал это с рекордным результатом, превзойдя уровень, установленный самим Аланом Тьюрингом, на 10%.

Программа состоит из базы знаний, имеющей порядка трех тысяч шаблонов распознавания фраз, и в ней используются различные методы управления диалогом, позволяющие успешно имитировать человека. «У Евгения есть чувство юмора, и он часто старается направлять беседу в нужное ему русло — точно так же, как это обычно делают люди. Поэтому ему удается вести довольно органичный диалог, и его ответы выглядят вполне по-человечески, а не как фразы, озвученные поисковой машиной», — прокомментировал разработчик платформы Владимир Веселов.

Тест Тьюринга был организован в Лондоне командой ученых под руководством Кевина Уорвика — приглашенного профессора Университета Рединга (University of Reading) и доктора Хумы Шах. Кроме «Евгения Густмана», в тесте участвовало еще четыре чат-бота на английском языке.

Хума Шах, комментируя результаты теста, сказала: «Чатботы имеют огромный потенциал, поскольку они могут заинтересовать широкий круг людей в информатике и робототехнике. Результаты тестов помогают нам оценить интеллект машин. Но как судьи мы должны помнить, что большинство людей все же возможно обмануть — и дело здесь не в интеллектуальном уровне, а в доверчивости».

Кирилл Петров, управляющий директор i-Free Innovations, в свою очередь, отметил: «Мы очень рады, что платформа искусственного интеллекта, развитие которой мы всесторонне поддерживаем, продемонстрировала такой впечатляющий результат. Сегодня мы активно используем ее в наших мобильных приложениях: благодаря этой платформе виртуальные ассистенты не только помогают владельцам смартфонов пользоваться различными сервисами, но и могут общаться с ними совсем „по-человечески“, причем на самые разные темы. Другая актуальная сфера применения платформы искусственного интеллекта — это системы „умный дом“, которые также являются для нас одним из приоритетных направлений внедрения AI-технологии».

Пресс-релиз

Версия для печати