Компания ООО «Сибкон-Софт» завершила внедрение унифицированной системы управления ресурсами на основе «1С:Управление производственным предприятием» в ОАО «Владимирское производственное объединение «Точмаш».

ОАО «ВПО «Точмаш» — это многопрофильное высокомеханизированное предприятие высокоточного приборостроения и машиностроения с огромным производственным, кадровым потенциалом и 80-летней историей. Завод входит в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и находится под управлением Топливной компании Росатома «ТВЭЛ». Система менеджмента качества, действующая на предприятии, сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, стандартам СРПП ВТ, включая ГОСТ РВ 15.002-2003, а также ИСО 9001, что подтверждено международным органом по сертификации TÜV Thüringen.

В ходе проекта было автоматизировало более 300 рабочих мест.

В результате проекта организован позаказный учет производства. Появилась возможность контролировать выполнение заказов на каждом этапе технологического процесса — от разработки конструкторской документации до выпуска готовой продукции. Повысилась точность расчета фактической себестоимости. Это позволило разработать нормативы на расход материальных, трудовых и финансовых ресурсов при выполнении тех или иных производственных задач. При поступлении нового заказа теперь можно оперативно рассчитать, какие материалы и работы, в соответствии с нормативами, требуются для его выполнения. Запуск заказов в производство ускорился.

Качество изделий теперь контролируется на каждом этапе производства. В случае возникновения брака на каком-либо из участков, в системе формируется соответствующий отчет, который передается в отдел контроля качества. Это позволяет оперативно принимать меры по устранению причин возникновения брака и обеспечивать высокое качество продукции предприятия. Потери от брака снижены.

Организован точный учет производственных операций и затрат. Повысилась скорость формирования аналитических отчетов об использовании ресурсов, выпуске продукции, себестоимости изделий, величине и структуре затрат, в том числе, по затратам на оплату труда персонала производственного подразделения. Эти данные помогают руководству контролировать работу производственного подразделения, управлять рентабельностью проектов и разрабатывать меры по оптимизации расходов на выпуск изделий.

Налажен оперативный учет остатков на складе, организовано планирование потребности в материалах и комплектующих. Менеджеры по закупкам своевременно формируют заказы поставщикам с учетом имеющихся запасов и производственного плана. В результате обеспечен своевременный отпуск материалов в производство, минимизирована вероятность возникновения простоев оборудования по причине отсутствия того или иного материала.

Оптимизирована работа отдела продаж. Появилась возможность в онлайн-режиме контролировать выполнение заказов, отгрузок и оплат. Менеджеры в любой момент времени могут предоставить клиенту информацию о статусе его заказа. Это улучшает качество сервиса предприятия и способствует повышению лояльности клиентов.

Пресс-релиз

Версия для печати