Корпорация EMC опубликовала результаты опроса российских ИТ-руководителей, посвященного ИТ как основному катализатору изменений в бизнесе. В центре внимания исследователей оказались главные ИТ-тенденции этого года: облака, мобильные технологии, социальные сети и большие данные. Именно эти тренды кардинальным образом изменили ожидания заказчиков и конечных пользователей. Новое интернет-поколение хочет все время быть онлайн, работая в любое время и из любой точки. В результате стратегическая значимость ИТ существенно возрастает. Основной задачей ИТ-отделов становится повышение эффективности работы и снижение затрат.

Результаты опроса, проведённого корпорацией ЕМС, показали, что в России информационные технологии рассматриваются как стратегически важный инструмент, способствующий росту бизнеса и улучшению общения с клиентами. Так, респонденты считают, что ИТ помогают оптимизировать бизнес-функции и повысить их эффективность (39%), а также улучшить качество обслуживания заказчиков (38%). Кроме того, 46% респондентов отметили, что уже используют облачные услуги. Это означает, что организации всё активнее внедряют облачные среды. Однако для того, чтобы полностью реализовать потенциал облачных технологий, необходимо преодолеть ряд барьеров.

57% российских руководителей отметили, что топ-менеджмент компаний все чаще рассматривает ИТ как важный фактор роста бизнеса. Среди трех ключевых бизнес-задач, которые необходимо решать при помощи новых технологий, российские респонденты назвали сокращение расходов и увеличение эффективности (54%), автоматизацию процессов (52%) и повышение качества обслуживания (44%). 64% респондентов согласились с тем, автоматизация в организациях играет крайне значимую роль, а такие технологии, как программно-определяемые системы хранения, становятся критически важными для успешного развития бизнеса.

55% респондентов ожидают, что внедрение технологий следующего поколения (мобильность, соцсети, облака и большие данные) позволит их компаниям опередить конкурентов.

Российские респонденты отметили, что новые технологии повлияют на ключевые аспекты их бизнеса: упростят выполнение бизнес-функций и увеличат их эффективность (39%), повысят качество обслуживания (38%), а также позволят разработать новые продукты и услуги (34%).

В связи с переходом в онлайн-режим, 44% респондентов подчеркнули необходимость использовать как публичные, так и частные облачные услуги. Они также отметили, что гибридная облачная модель позволяет добиться высоких показателей динамичности и защищенности.

70% респондентов уверены, что их компании располагают нужным уровнем знаний и навыков для успешного решения приоритетных бизнес-задачи. В то же время 68% опрошенных полагают, что эти навыки придется развивать по мере развития инновационных технологий в ближайшие 1-2 года.

57% компаний рассматривают ИТ как источник развития бизнеса. При этом 64% уверены, что в их компаниях процветают «теневые» ИТ-услуги, неподконтрольные ИТ-службам. Это свидетельствуют о том, что ИТ-отделам только предстоит заслужить доверие руководителей подразделений.

57% респондентов уверены, что ИТ-служба будущего будет работать как внутренний поставщик услуг по требованию, включая PaaS и частное облако.

«Ожидания заказчиков кардинально изменились. Они хотят взаимодействовать не только друг с другом, но и с множеством других организаций, причем через мобильные устройства и прямо сейчас. Для того чтобы соответствовать ожиданиям клиентов и сохранять конкурентоспособность, компании, работающие в различных отраслях, создают новые бизнес-модели, которые позволят справиться с беспрецедентным уровнем доступа, взаимодействия и растущим масштабом операций. В связи с этим, ИТ снова становятся драйвером развития бизнеса, превращаясь из центра затрат в настоящий катализатор изменений, которые становятся возможными при помощи облачных технологий и больших данных», — прокомментировал Джереми Бертон, президент по продуктам и маркетингу корпорации EMC.

Пресс-релиз

Версия для печати