Компания «Аистим Сервис» завершила внедрение системы «1С:Управление строительной организацией 8» в калининградской компании ООО «Ремжилстрой-Инвест». В ходе проекта была создана комплексная информационная система, которая охватила 50 рабочих мест в ключевых подразделениях компании: планово-экономическом и производственно-техническом отделах; службах заказчика, подрядчика, управления проектами и логистикой; коммерческой службе и отделе капитального строительства, а также в бухгалтерии и кадровой службе.

В результате проекта налажен точный учет материалов непосредственно на объектах. Заявки на строительную технику и материалы формируются с учетом текущих остатков и утвержденного в системе плана проекта. Информация автоматически передается в централизованную службу логистики, которая распределяет ресурсы и организует их доставку на площадки. Поступление материалов и техники на объекты регистрируется в системе в режиме реального времени. Централизованная служба логистики получила возможность оперативно контролировать ресурсное обеспечение объектов и предотвращать возникновение ситуаций, способных привести к срыву поставок. В результате сократилась длительность простоев, связанных с нехваткой необходимых материалов, финансовые потери от простоев уменьшились на 70-80%.

Создан единый для всех подразделений нормативный справочник строительно-монтажных работ. Это упростило расчет потребности в материалах и строительных механизмах и существенно ускорило формирование плана работ на объектах. Компания смогла внедрить централизованную систему закупок. Поставщики теперь выбираются по итогам тендеров, материалы закупаются крупными партиями по более низкой цене.

Оптимизирована загрузка транспорта и строительной техники. При оформлении заказа поставщику система сама предлагает создать заявку на доставку закупаемых материалов, а также показывает, какие транспортные средства в данный момент свободны. Таким же образом контролируется загрузка строительного оборудования: при получении заявки на доставку техники на объект система позволяет оценить, какая техника зарезервирована, а какая свободна к использованию. В результате длительность простоев автотранспорта и строительной техники сократилась на 10-15%.

В системе реализован механизм регистрации заявок на гарантийное и послегарантийное обслуживание объектов недвижимости, находящихся в управлении «Ремжилстрой-Инвест». Диспетчер принимает заявки по телефону, регистрирует их в системе и в онлайн-режиме отслеживает все этапы их выполнения — от назначения специалиста до получения обратной связи от заявителя. Это обеспечило более короткие сроки реагирования на заявки от населения и позволило оперативно контролировать качество выполняемых работ. Удовлетворенность клиентов работой управляющей компании повысилась, что, в свою очередь, положительно сказывается на отношении потенциальных потребителей услуг к бренду «Ремжилстрой».

Организована система электронного согласования заявок на расходование денежных средств. Время на согласование платежей сократилось в 7 раз — с двух недель до двух дней. Это повысило лояльность поставщиков и позволило снизить трудозатраты управленческого персонала, занятого в процедуре согласования заявок.

Автоматизировано формирование полного комплекта управленческой отчетности по стандартам предприятия. Время на формирование отчетности сократилось с одного месяца до одной недели. Появилась возможность расчета рентабельности проекта на дату заключения договора долевого строительства. Это позволяет более точно прогнозировать будущие доходы и планировать затраты на объектах. Кроме того, руководство теперь в любой момент времени может оценить, какие проекты уже вышли на уровень «самофинансирования», а какие нет.

Все эти преобразования помогли предприятию достичь поставленной стратегической цели: за время реализации проекта объем строительства был увеличен в 1,5 раза. При этом система, созданная на основе «1С:Управление строительной организацией 8» помогла избежать пропорционального роста обслуживающих подразделений.

Результаты проекта прокомментировал заместитель директора Евгений Афанасьев: «Уже в этом году мы ощутили результаты внедрения, о которых в начале проекта не могли и подумать. Компания вела одновременно 12 крупных объектов строительства в разных точках города, и ни разу мы не столкнулись с проблемами „сбоев“ в логистике или другими трудностями, которые могли бы повлечь за собой незапланированные затраты. В рамках проекта был запущен оперативный учет материалов непосредственно на объектах строительства, который ведется кладовщиками и прорабами. Таким образом, централизованная служба логистики имеет возможность отслеживать реальные остатки материалов на объектах и принимать оптимальные решения при закупках. Это привело к снижению практически до нуля остатков материалов на площадке к моменту завершения строительства, что позволило фактически высвободить оборотные средства из неиспользуемых запасов на строительных площадках и сократить издержки, связанные с простоем, на 70-80%».

Пресс-релиз

Версия для печати