ЗАО «Трансмашхолдинг» использует решения фирмы «1С» более чем на 13 000 рабочих мест. Применение продуктов на базе платформы «1С:Предприятие 8» позволило холдингу выйти на новый уровень эффективности управления. Экономический эффект только от запуска блоков по централизованному контролю дебиторской задолженности составил около миллиарда рублей.

В настоящий момент в ЗАО «Трансмашхолдинг» завершено формирование ядра единой информационной системы, на платформе «1С:Предприятие 8». Создана единая информационная среда, состоящая из централизованных решений холдинга и унифицированных систем предприятий, которые решают следующие задачи:

  • в управляющей компании: планирование и контроль исполнения бюджетов, контроль платежей всей группы компаний (казначейство); централизованные закупки товарно-материальных ценностей (ТМЦ); управление централизованным сбытом и взаиморасчетами с покупателями; ведение единого номенклатурного справочника-классификатора (ЕНСК ТМХ), управление НСИ; подготовка сводной отчетности по международным стандартам; бухгалтерский и кадровый учет управляющей компании;
  • на предприятиях холдинга: производственное планирование на межцеховом уровне; планирование материально-технического обеспечения; управление взаиморасчетами, учет затрат и расчет себестоимости; ведение управленческого и регламентированного учета, оперативный контроль движения товарно-материальных ценностей; управление взаиморасчетами, учет затрат и расчет себестоимости; формирование корпоративной бухгалтерской отчетности.

Все системы построены на единых методологических принципах и тесно интегрированы между собой с помощью корпоративной шины обмена данными на основе принципа интероперабельности информационных систем.

Сегодня на 13-ти производственных предприятиях холдинга используется единый корпоративный шаблон унифицированной информационной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием». При этом корпоративный шаблон организован таким образом, чтобы созданная на его основе информационная система допускала внесение локальных доработок и была способна адаптироваться к локальным требованиям предприятия. Это позволило достичь того, что унифицированная информационная система стала ядром автоматизации холдинга, в которое влились не только корпоративные учетные принципы, но и локальные решения, использовавшиеся на предприятиях ранее.

Вместе с унифицированной политикой управления ЗАО «Трансмашхолдинг» получил типовые процессы учета товарно-материальных ценностей с детализацией до уровня цеховых кладовых. В результате заинтересованные подразделения могут получать информацию о складских остатках предприятий в режиме реального времени. Более того, корпоративный шаблон унифицированной информационной системы фактически представляет собой фундамент, с помощью которого можно оказывать эффективную поддержку проводимым в холдинге организационным изменениям. В качестве примера можно привести мероприятия по контролю малооборачиваемых запасов, которые специалисты ЗАО «РусТрансКомплект» выполняют с помощью специально разработанного на базе унифицированной информационной системы аналитического модуля. В результате только за период с августа по декабрь 2013 остатки малооборачиваемых ТМЦ на складах предприятий удалось сократить на 1,7 млрд. руб.

Для решения задач управления процессом реализации продукции ЗАО «Трансмашхолдинг» была необходима автоматизированная информационная система централизованного управления реализацией продукции. На сегодня эта система на платформе «1С:Предприятие 8» полностью контролирует все операции по реализации, как с торговым домом, так и напрямую с покупателями, позволяет формировать и консолидировать бюджет реализации продукции холдинга. Другая важная функция, которая реализована в системе — централизованный контроль дебиторской задолженности, за счет этого увеличивается оборачиваемость капитала холдинга.

Система автоматизации материально-технического обеспечения на платформе «1С:Предприятие 8» позволяет предприятиям запланировать закупки, провести заявочную компанию, аккумулировать заявки, обрабатывать их, следить за ценообразованием и объемами поставок, и уже дальше оперативно управлять снабжением предприятий. Это дало предметный номенклатурный контроль структуры снабжения заводов и дополнительные скидки от поставщиков за счет увеличения объемов закупок.

Также на базе системы создан единый номенклатурный справочник-классификатор холдинга, с помощью которого удалось добиться однозначной идентификации физически одинаковых номенклатурных позиций на всех предприятиях.

Система «1С:Консолидация» — это центральный элемент всей системы подготовки корпоративной отчетности по МСФО. Именно в ней собираются все данные из унифицированных систем предприятий, которые затем трансформируются, консолидируются и собираются в итоговую МСФО-отчетность. При этом следует особо отметить, что исходная информация с предприятий собирается в автоматическом режиме. Входной комплект данных предприятия — это пакет электронных таблиц (ПЭТ). В состав комплекта ПЭТ входит 50 форм, в каждой из которых от нескольких десятков до нескольких тысяч показателей, и для каждого показателя разработан алгоритм автоматизированной загрузки. Используются механизмы автоматизированной перекрестной проверки данных на всех этапах подготовки отчетности: составление форм, с помощью которых исключается ВГО, внесение трансформационных корректировок, консолидация и формирование итоговой отчетности вместе с примечаниями.

Была достигнута основная цель проекта — продолжительность закрытия отчетного периода (месяца) сократилась с 20-ти до 8-ми рабочих дней. Период формирования консолидированной МФСО-отчетности сократился в 4 раза — с полугода до полутора месяцев.

Пресс-релиз

Версия для печати