«Комацу СНГ», дочерняя компания и генеральный дистрибьютор Komatsu Ltd. (Япония), запустила проект по автоматизации процессов управления отношениями с клиентами на базе решения «1С:CRM».

Компания Komatsu была основана в 1921 году в Японии. В настоящее время это один из ведущих производителей строительной и горной техники в мире. Komatsu имеет долгую историю работы и в России. Для оперативного обеспечения техникой и запасными частями в 2006 году в Москве открыта дочерняя компания ООО «Комацу СНГ». С 2010 года в Ярославле функционирует самый большой в мире сборочный завод Komatsu по производству строительной техники. Имеется развитая дистрибьюторская сеть, которая делает доступной технику Komatsu во всех регионах России и странах СНГ, а также гарантирует качественное послепродажное обслуживание.

На первом этапе, который стартовал в 2014 году, в ходе проведенного обучения пользователи освоили базовые операции, необходимые в ежедневной работе: регистрация клиентов, событий, запросов и коммерческих предложений. Далее планируется внедрить более сложный функционал, направленный на повышение возможностей по анализу данных: бизнес-процессы, ABC-классификация клиентов, использование сводных отчетов и др.

Сегодня в «1С:CRM» работает несколько дистрибьюторов компании Komatsu, автоматизировано свыше 50 рабочих мест. Вместе со стандартной информацией о клиенте и истории работы с ним, CRM предоставляет пользователям данные о парке имеющейся у клиента техники. Это позволило не только ускорить поиск необходимых запчастей для машин заказчика, но и помогло формировать адресные предложения по обслуживанию и ремонту техники, а также услугам трейд-ин, выкупа и другим.

Следует отдельно отметить, что англоязычная версия «1С:CRM КОРП» позволяет англоговорящим сотрудникам, работающим в головном офисе и в дистрибьюторской сети, беспрепятственно работать в CRM-системе.

«Мы получили инструмент объективного контроля работы подразделений продаж в дистрибьюторской сети, — прокомментировал первые итоги проекта Евгений Гриненко, директор департамента информатизации и инновационного развития. — CRM-система помогает нам анализировать динамику спроса на технику на основании запросов клиентов и планировать продажи. Разработанное мобильное приложение для iPad позволяет торговым представителям оперативно фиксировать события, находясь непосредственно у клиента, и синхронизироваться с информационной базой „1С:CRM“ по каналу 3G. Все это создает среду эффективного взаимодействия производителя и дистрибьюторов. Уверен, что реализация данного проекта в конечном итоге позволит добиться роста показателей продаж, а также будет способствовать повышению удовлетворенности наших клиентов».

Пресс-релиз

Версия для печати