Компания «Инфорс» завершила проект автоматизации НПО «Этал», одного из крупнейших в Украине производителей электротехнического оборудования. Информационная система, созданная на основе решения «1С:Управление производственным предприятием для Украины», помогла в 1,5 раза ускорить формирование заказов на производство, улучшить качество производственного планирования, оптимизировать загрузку производственных мощностей. За 11 месяцев система была развернута на 140 рабочих местах.

В результате проекта организован оперативный производственный учет. Усилен контроль за изготовлением продукции на каждом этапе технологического цикла. Повысилось качество планирования производства, Компания смогла оптимизировать загрузку производственных мощностей и сократить длительность простоев оборудования на 25%.

Организован точный учет брака, оптимизированы нормативы списания потерь, перерасхода материалов, возвратных отходов. В результате потери от брака снижены на 15%.

Повысилась точность расчета себестоимости как по серийной продукции, так и по индивидуальным заказам. Появилась возможность рассчитывать себестоимость многопередельного производства внутри цехов, а также стоимость межцеховых услуг. Это помогает руководству контролировать долю производственных затрат в общей себестоимости продукции и выявлять резервы для их снижения.

Организовано адресное хранение материалов, полуфабрикатов и готовой продукции на складах предприятия. Налажен контроль движения товаров по складам. Повысилось качество планирования закупок с учетом текущих остатков и потребностей производства. Исключены пересортица и вероятность переполнения складов из-за дублирующихся заказов поставщикам. Отгрузки ведутся более оперативно и точно. Снижено количество неликвидов, оборачиваемость склада повысилась на 20%.

Налажен точный учет движения драгоценных металлов, применяющихся в производстве электронных схем. Автоматизировано формирование отчетов по их использованию в 2-х количественных измерителях — штуках и миллиграммах. Это помогло компании снизить потери ценного сырья.

Заказы покупателей, заявки поставщиков и производственные заказы включены в общую цепочку документооборота. Автоматизирован сбор и формирование заказов от зарубежных офисов. В 1,5 раза ускорен процесс согласования договоров и передачи заказов в производство. На 30% сокращена обработка входящих заказов: если материалов, требуемых для производства заказа, нет в наличии — система автоматически подбирает аналоги этих материалов, имеющиеся на складе. Заказы выполняются более оперативно и своевременно. В результате лояльность покупателей повысилась, возросло количество положительных отзывов, компания смогла привлечь новых клиентов. Уже в первые три месяца использования новой системы объем продаж предприятия вырос на 10%.

Организован централизованный управленческий учет, обеспечено оперативное формирование отчетности для высшего руководства предприятия. Компания получила возможность прохождения аудита по международным стандартам аудита, оперативно формируется консолидированная отчетность для зарубежных инвесторов. Кроме того, упростилось и ускорилось формирование регламентированной и управленческой отчетности. Трудозатраты на подготовку отчетов существенно снизились. Это позволило оптимизировать штат сотрудников центральной бухгалтерии и учетных подразделений: количество бухгалтеров сокращено в 2 раза, а число операционистов — в 5 раз.

В системе реализован механизм распределения тарифных окладов по выполненным за месяц сдельным работам. Автоматизирован расчет начислений по сдельным нарядам с учетом выходов всей бригады. Это упростило и ускорило расчет заработной платы сотрудникам, общая загрузка бухгалтерии снизилась на 15%.

Пресс-релиз

Версия для печати