В федеральном медицинском центре Росимущества завершен проект по автоматизации с участием экспертов «1С-Рарус». В медицинской информационной системе, разработанной на основе продуктов линейки «1С:Медицина» и «1С:Битрикс. Сайт медицинской организации», объединена работа подразделений: регистратура, приемное отделение, договорной и административный отделы, лаборатория, создано 60 рабочих мест для персонала центра.

Оптимизирован процесс записи на прием через Интернет-сайт и регистратуру, созданы электронные медицинские карты пациентов, где врачи оперативно фиксируют данные о проведенных осмотрах, процедурах и исследованиях. Налажен обмен данными с лабораторией: отправка запросов, фиксация и передача результатов анализов. Унифицированы правила создания медицинских документов — сегодня они формируются по международным стандартам оказания медицинской помощи. Автоматизированы выписка договоров, анализ наличия у пациентов полисов ОМС и ДМС, а также формирование управленческой отчетности.

МИС объединила работу сотрудников регистратуры, call-центра, договорного отдела, руководителей и врачей центра. Автоматизированная подготовка документов исключила «ручную» работу сотрудников регистратуры. Медицинские карты для пациентов, обратившихся в Центр впервые, оформляются в 3 раза быстрее.

«Работать с электронными картами пациента гораздо удобнее и проще, — отметил Артем Кравцов, главный врач ФМЦ Росимущества. — В них хранится полностью вся информация о проведенных осмотрах, процедурах и исследованиях вместе с результатами анализов. Мы исключили путаницу с документами, потери документов. Каждый лечащий врач теперь вовремя получает точные и достоверные результаты исследований своего пациента. Электронные медицинские карты упрощают анализ истории болезни и работу с пациентами во время приема».

Созданный на базе «1С:Битрикс. Сайт медицинской организации» интернет-портал помогает пациентам оперативно записаться на прием к врачу. В системе, интегрированной с сайтом ФМЦ Росимущества, хранится и обновляется актуальное расписание специалистов, фиксируются записи на прием, архивируются сведения об оказанных пациентам услугах. Посетитель больше не тратит время на общение с регистратурой для записи на повторный прием или процедуры, назначенные доктором, — врач сам записывает пациента на удобное время.

Удобная система записи на прием повысила привлекательность учреждения на рынке медицинских услуг Москвы. Пациенты вовремя приходят на прием к врачам, сократилось время ожидания начала приема. Каждый врач Центра в режиме реального времени отслеживает очередь пациентов, ожидающих приема, со своего рабочего места в кабинете.

Для тех пациентов, кто обслуживается на платной основе, автоматически формируются договоры, счета и акты выполненных услуг. После посещения всех специалистов пациент просто спускается в кассу, где уже подготовлен необходимый документ на оплату. Оформление платежных документов сократилось с 20 до 2 минут.

Ускорился процесс оплаты услуг процедурного кабинета. Ранее пациенты, не имеющие направлений на анализы от специалистов ФМЦ Росимущества, были вынуждены тратить до 30 минут своего времени на оформление документов на оплату исследований. Сейчас на формирование акта выполненных услуг уходит около 5 минут работы сотрудников процедурного кабинета.

Стала удобной и быстрой работа с пациентами по ДМС. Значительно сократилось время на формирование ежемесячных счетов по каждой страховой компании за счет их автоматической подготовки.

Весь комплекс проведенных работ привел к повышению проходимости медицинского центра. Сегодня ФМЦ может принять больше пациентов за аналогичные часы работы, а это положительно сказалось на репутации и финансовом состоянии учреждения.

Пресс-релиз

Версия для печати