Компания 1С:Франчайзи «Белый ветер» (г. Кривой Рог, Украина) автоматизировала ПАО «ЮГОК» — один из крупнейших горно-обогатительных комбинатов Украины. Руководство ПАО «ЮГОК» приняло решение о создании ERP-системы, которая позволила бы точно рассчитывать производственную себестоимость и эффективно управлять затратами предприятия. Кроме того, требовалось улучшить планирование производства, наладить своевременные поставки материалов, повысить эффективность системы внутреннего контроля.

В качестве основы для создания такой системы было выбрано решение «1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины».

В результате проекта организован оперативный производственный учет. Работа производственных подразделений планируется более рационально. Усилен контроль за отпуском материалов в производство. Руководство оперативно получает информацию об использовании ресурсов, выпуске продукции, себестоимости изделий, величине и структуре производственных затрат, в том числе затрат на оплату труда персонала производственных подразделений. Появилась возможность оперативно оценивать отклонения от планируемой величины себестоимости и принимать своевременные меры к ее снижению. В итоге себестоимость выпуска снижена на 1,4%.

Налажен оперативный учет остатков на складе, организовано планирование потребности в материалах и комплектующих. Обеспечен своевременный отпуск материалов в производство, минимизирована вероятность возникновения простоев оборудования по причине отсутствия того или иного материала.

Точная информация об остатках на складе помогает более рационально планировать заказы поставщикам и не превышать необходимые объемы закупок. Финансовые службы получили онлайн доступ к актуальным данным о движениях материалов, что позволяет оперативно реагировать на изменяющиеся условия рынка, принимать своевременные решения об изменении объемов закупки материалов и нормировании их остатков на складе. В результате компания смогла уменьшить количество единовременно хранящихся на складе запасов, при этом оборачиваемость склада увеличилась в 1,3 раза, а затраты на материалы сокращены на 2,1%.

Начальник управления информационных технологий и связей Андрусевич В.А. так оценивает результаты проекта: «С помощью „1С:Управление производственным предприятием“ комбинат получил полноценную информационную систему, которая позволила оптимизировать остатки запасов на складе, планировать себестоимость выпускаемой продукции и оперативно реагировать на ее изменение — принимать решения о замене материалов, об эффективном использовании трудовых ресурсов и т.п. С помощью системы руководство своевременно получает исчерпывающую и разноплановую информацию о практически всех участках деятельности организации. Ускорение оборота материальных запасов в 1,3 раза, уменьшение производственной себестоимости на 1,4% является весомым аргументом в пользу „1С:УПП“».

Пресс-релиз

Версия для печати