Специалисты компании «Райс» завершили автоматизацию крупного промышленного холдинга «ТКС» на базе решения «1С:Управление производственным предприятием». «ТКС» — холдинг, специализирующийся на строительстве и реконструкции трубопроводов, производстве, реализации, а также гарантийном и постгарантийном обслуживании сварочного оборудования. Кроме того, предприятие занимается поставками материалов и комплектующих для газо- и нефтепроводов. В состав холдинга входят 9 дочерних компаний, общая численность сотрудников составляет более 2 000 человек.

Новая система охватила 200 рабочих мест в 9 дочерних обществах холдинга.

В результате проекта автоматизирована работа склада. Организовано адресное хранение материалов и оборудования. Время на комплектацию заказов уменьшилось в 2,5 раза. Появилась возможность резервировать товары под заказы покупателей и оперативно планировать закупки с учетом текущих остатков и потребностей клиентов. Сокращено количество единовременно хранящихся на складе материалов. Количество неликвидных запасов сведено к нулю.

Оптимизирована работа с заказ-нарядами на выполнение работ по гарантийному и постгарантийному обслуживанию. В системе в карточке заказ-наряда можно получить информацию о наличии комплектующих, зарезервировать их или сделать дозаказ, если нужного количества нет на складе. Ранее сотрудникам приходилось тратить время на то, чтобы вручную проверить на сладе наличие материалов для выполнения работ, теперь вся необходимая информация доступна в системе в онлайн-режиме. В результате выполнение заявок на гарантийное и постгарантийном обслуживание ускорилось на 40%.

Усилен контроль за выполнением заказов на поставку оборудования и комплектующих. Теперь и бухгалтерия, и работники склада могут быстро узнать отгружен ли товар, пришли ли на него сопроводительные документы, произведена ли оплата по счету. В случае обращения клиента, сотрудники могут оперативно проинформировать его о готовности заказа. Заказы выполняются более оперативно.

Автоматизировано формирование и согласование заявок на расходование денежных средств. Стало проще контролировать расходы предприятия, сокращено нецелевое использование средств, обеспечено своевременное выполнение обязательств по договорам.

В системе автоматически формируются отчеты по видам кредиторской и дебиторской задолженности как по отдельным дочерним предприятиям, так и по холдингу в целом. Это помогло упростить сверку с контрагентами, наладить контроль за своевременностью платежей. Появилась возможность оперативно выявлять просроченную задолженность и принимать меры для ее устранения. В результате объем дебиторской задолженности снижен на 8%.

Упростилось и ускорилось составление бюджетов. Это помогло усилить контроль за расходами холдинга и обеспечило руководство актуальной информацией для планирования и контроля работы подразделений.

Внедрена новая эффективная схема мотивации сотрудников с использованием методик КТУ (коэффициент трудового участия) и KPI (ключевые показатели эффективности). Дополнительные выплаты и различные виды льгот рассчитываются теперь с учетом факторов оценки должностей, срока работы сотрудников в компании и грейдов. Сотрудники могут самостоятельно оценивать результаты своего труда и корректировать работу так, чтобы добиваться более высоких показателей. В итоге лояльность персонала к компании повысилась, производительность труда персонала возросла.

Организован оперативный учет командировочных средств, оптимизирована работа с подотчетными лицами. Скорость обработки заявок на выдачу и возврат командировочных возросла в 4 раза.

Оптимизирована работа бухгалтерии. Организовано сквозное ведение управленческого и регламентированного учета по подразделениям. Регламентированная отчетность формируется отдельно по каждому подразделению, затем на основании этих данных составляется сводная отчетность по холдингу. Это снизило риск возникновения ошибок при подготовке консолидированной отчетности. Время на подготовку отчетности сокращено с 7 до 2 дней.

Денис Ключников, первый заместитель генерального директора «ТКС-Холдинг», прокомментировал проект: «Новая корпоративная система, созданная на основе „1С:Управления производственным предприятием“, помогла автоматизировать рутинные операции, организовать ведение учета в режиме реального времени, обеспечить быструю и удобную подготовку информации для составления отчетности. Я, как руководитель, получил удобные инструменты для анализа и планирования. Теперь мы можем более рационально управлять трудовыми и производственными ресурсами, изыскивать оптимальные пути для роста и развития бизнеса. Особенно хочется отметить автоматизацию процесса бюджетирования. В результате нам удалось снизить риски перерасхода бюджетных средств, а также оградить финансовую службу от принятия несвоевременных и некорректных управленческих решений».

Пресс-релиз

Версия для печати