«1С:ERP управление предприятием 2.0» стал инструментом управления одного из ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса «Концерн НПО „Аврора“».

Использование отечественной ERP-системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» позволило организовать систему финансового планирования и контроля, вести расчет себестоимости, учитывать затраты, в т.ч. по задачам НИОКР для изделий специального назначения, снизить трудоемкость подготовки регламентированной отчетности, повысить эффективность работы со сложными заказами в рамках договорной деятельности, организовать точный учет товарно-материальных ценностей на предприятии.

В качестве исполнителя работ по внедрению была выбрана консалтинговая группа «ПРАУД». Выбор исполнителя обусловлен большим опытом компании в автоматизации, способностью решать сложные методологические вопросы учета и наличием всей необходимой ресурсной базы для проекта в Санкт-Петербурге. Дополнительно для минимизации технологических и методологических рисков было заключено трехстороннее соглашение о пилотном внедрении между ОАО «Концерн НПО «Аврора», группой ПРАУД и фирмой «1С».

В настоящий момент, в соответствии с плановыми сроками, «1С:ERP Управление предприятием 2.0» используется более чем на 250 рабочих местах, автоматизированы задачи: учет движения ТМЦ, в том числе учет драгоценных металлов и складская логистика; управление основными средствами и нематериальными активами; управление сложными заказами и договорной деятельностью; финансовое планирование, управление денежными средствами; учет затрат, в том числе некоторые задачи НИОКР; сложный учет НДС по фактическому использованию; расчет себестоимости; бухгалтерский учет.

Новая автоматизированная информационная система объединила службы закупок, склада, бухгалтерии и планово-экономического отдела. Это позволило отказаться от большого количества ручного труда и сложных ручных расчетов.

В результате нескольких месяцев промышленной эксплуатации удалось: организовать эффективную систему расчета себестоимости и контроля затрат в рамках исполнения государственных контрактов; повысить качество учета ТМЦ (с регистрацией вхождения партий в конечные изделия); увеличить на 20% скорость обработки сложных заказов в рамках договорной деятельности; снизить затраты на ведение регламентированного учета.

В настоящее время планируется дальнейшее внедрение «1С:ERP управление предприятием 2.0» для автоматизации планирования производства, включая НИОКР, ТОИР и бюджетирования.

«Одна из главных целей автоматизации заключается не в сокращении персонала, а в повышении его квалификации и эффективности работы, — отметила главный бухгалтер ОАО «Концерн НПО „Аврора“, Наталья Тронина. — Я очень рада, что мы успешно завершили „первую очередь“ пилотного проекта автоматизации нашего предприятия: мы отказались от морально устаревших разрозненных систем, эксплуатация и обслуживание которых в какой-то момент времени стали для нашей организации очень накладными. Теперь большинство наших служб эффективно работает в едином информационном пространстве, сотрудники имеют возможность оперативно получать необходимую управленческую информацию, а руководство ее анализировать и принимать взвешенные решения. Мы довольны выбором системы 1С и компанией-исполнителем проекта. В ближайшем будущем, „во второй очереди проекта“, мы планируем автоматизировать производство, ТОИР, бюджетирование, проектное управление и НИОКР».

Пресс-релиз

Версия для печати