Фирма «Центр Научно-Технических Услуг и Консультаций» (ЦНТУиК) завершила внедрение отраслевого решения «1С:Молокозавод 8» в ООО «Кировская молочная компания». Новая система помогла наладить контроль за всеми стадиями производства и продажи молочной продукции.

Всего за шесть месяцев система была развернута на 50 рабочих местах. Система была запущена в промышленную эксплуатацию одновременно во всех ключевых подразделениях компании — на производстве, в службе сбыта, бухгалтерии, экономическом отделе, отделе закупок, на складе.

В результате проекта упростилась и ускорилась обработка заказов покупателей. Заявки сетевых клиентов и бюджетных организаций теперь можно оперативно загружать в систему из электронных таблиц или через интернет в соответствии со стандартом обмена электронными документами EDI (Electronic Data Interchange). Это исключило необходимость ввода данных вручную, сократило количество ошибок при формировании заказов. Благодаря быстрой и точной передаче данных по EDI существенно ускорилось согласование заказов с покупателями. В результате заказы выполняются более точно и оперативно, существенно уменьшились недопоставки продукции покупателям. Лояльность клиентов к компании повысилась.

ŸНа основании информации о поступивших заказах производственная служба может точно определить, на выпуск каких продуктов следует потратить поступившее сырье, когда и сколько продукции следует переместить на склад готовой продукции. Это существенно улучшило качество планирования выпуска продукции и помогло оптимизировать загрузку производственных мощностей. На формирование сводного заказа на производство уходит теперь втрое меньше времени.

С помощью новой системы отдел снабжения своевременно формирует заказы поставщикам с учетом текущих потребностей производства. В результате исключены простои оборудования, связанные с несвоевременной поставкой сырья, упаковки и других материалов.

Налажен оперативный контроль за выпуском продукции на каждом этапе технологического процесса. Упростилась разработка и утверждение новых рецептур, обеспечено четкое соблюдение спецификаций на выпуск продукции. Обеспечено строгое соблюдение разработанных спецификаций. Появилась возможность оценивать соответствие фактического расхода сырья и материалов установленным нормативам. В случае возникновения сверхнормативных расходов теперь можно точно опередить, на каком этапе производства это произошло, и принять меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем. Потери от перерасхода сырья уменьшились.

ŸПовысилась точность и скорость расчета себестоимости продукции. Появилась возможность анализировать себестоимость по статьям и местам возникновения затрат. Это помогает выявлять резервы для снижения затрат и контролировать рентабельность выпуска. В случае изменения цен у поставщиков менеджер теперь может оперативно скорректировать отпускную цену на продукцию и избежать убыточных продаж.

Усилен контроль за взаиморасчетами с покупателями. В системе реализован специально разработанный для предприятия режим «Стоп-отгрузка», который позволяет автоматически выявлять моменты, когда просроченная задолженность покупателя превышает предельно допустимое значение. Если доля просроченной задолженности в общей сумме задолженности контрагента составляет более 10%, то отгрузка блокируется уже на этапе получения заявки от покупателя. Отключается режим «стоп-отгрузки» также автоматически, в момент поступления платежа на расчетный счет или в кассу предприятия. В результате рост просроченной задолженности остановлен, количество неоплачиваемых отгрузок продукции существенно уменьшилось, что положительно сказалось на динамике продаж.

Ускорилось формирование управленческой отчетности. Руководство получило возможность оперативно контролировать работу предприятия на всех этапах — от поступления на завод молока до оплаты готовой продукции покупателями.

Пресс-релиз

Версия для печати