В компании «Цифровой центр ИОН» завершен первый этап проекта комплексной автоматизации. Основным направлением деятельности компании является розничная торговля мобильной электроникой. В качестве основы для создания комплексной информационной системы было выбрано решение на платформе «1С:Предприятие 8» — «1С:ERP Управление предприятием 2.0». Работы по внедрению были проведены силами собственных ИТ-специалистов «Цифровой центр ИОН» при поддержке фирмы «1С», которая оказывает технические и методические консультации в рамках соглашения о сотрудничестве.

На первом этапе проекта успешно автоматизированы задачи управления закупками, денежными средствами, планирования продаж и ведения регламентированного учета. Система развернута на 100 рабочих местах.

Система поддерживает два уровня планирования закупок: оперативный, на короткие периоды по конкретным единицам товара, и стратегический — по сегментам номенклатуры, на длительные периоды. Для продукции с длительным циклом поставки планы закупки формируются на основании сводных планов продаж, для остальной продукции, которая может быть доставлена на склад в кротчайшие сроки, используется специализированный функционал пополнения товарного запаса на основании рассчитанного неснижаемого остатка. Это помогает поддерживать постоянное наличие в магазинах «НОУ-ХАУ» широкого ассортимента продукции, востребованной покупателями.

Реализована поддержка «аукционной» схемы закупок. Она позволяет передавать поставщику в электронном виде перечень номенклатуры с желаемыми ценами закупки, загружать в систему цены, присланные поставщиками, пересчитывать цены в произвольную валюту, показывать динамику цен поставщика по конкретному товару. На основании этой информации менеджер принимает решение о закупке товара у того или иного поставщика. Компания теперь покупает товары по более выгодным ценам. Трудозатраты специалистов, задействованных в управлении закупками, сокращены, в общей сложности, на 50%.

Усилен контроль за взаиморасчетами с поставщиками. Все платежи теперь выполняются в строгом соответствии с платежным календарем. Организован оперативный учет кредитов и депозитов. Появилась возможность формировать аналитические отчеты о движении денежных средств по различным критериям, что позволило увеличить эффективность финансового планирования. Подготовка управленческой отчетности по движению денежных средств ускорилась в 3,5 раза.

Задачи бухгалтерского и налогового учета компании автоматизированы с помощью типового функционал «1С:ERP Управление предприятием 2.0». Это подтверждает возможность использования системы средними и крупными предприятиями без значительных доработок. Использование единой для всех подразделений системы позволяет формировать регламентированную отчетность на основании оперативных данных, что существенно сокращает сроки ее подготовки. На формирование отчетности у специалистов бухгалтерии уходит теперь вдвое меньше времени.

«Предлагаемые в данной системе методики и функциональность соответствуют заявленным возможностям и покрывают все требования к системе нашей компании. В результате первого этапа проекта нам удалось организовать эффективную систему управления закупками в сложных экономических условиях. В дальнейшем с помощью „1С:ERP Управление предприятием 2.0“ мы планируем автоматизировать оперативный учет и задачи бюджетирования. На текущий момент в системе уже настроена и протестирована модель бюджетирования, в которой на основании статистики строится тренд продаж с учетом сезонных коэффициентов. Введены все плановые данные на будущий период», — прокомментировал Алексей Зайцев, руководитель департамента программно-технического обеспечения «Цифровой центр ИОН».

Пресс-релиз

Версия для печати