Весной 2015 года на Забайкальский край обрушились лесные и степные пожары. Из-за сильного ветра огонь перекинулся на близлежащие жилые дома, в результате чего было уничтожено более 200 домов в 18 населенных пунктах. Перед правительством Забайкальского края встала непростая задача — обеспечить жильем всех потерпевших до 1 сентября 2015 года.

В 2014 году в правительстве Забайкальского края был разработан внутренний регламент по управлению проектами на основе рекомендаций Минэкономразвития России. Следующим шагом должно было стать внедрение информационной системы управления проектами. Представители правительства стали изучать представленные на рынке решения, среди которых выделилась система Адванта. Уже тогда стали очевидными ее основные преимущества — невысокая стоимость и сжатые сроки внедрения. В системе Адванта можно полноценно работать уже через месяц после запуска проекта внедрения, тогда как на развертывание «классических» систем управления проектами может уйти больше года. Поэтому, когда в режиме чрезвычайной ситуации появилась необходимость быстрого запуска системы управления проектами, правительство Забайкальского края остановило свой выбор именно на системе «Адванта».

В рамках проекта были настроены возможности: контролировать исполнение заявлений на строительство, приобретение, ремонт от момента приема заявления до момента сдачи помещения пострадавшему; отслеживать исполнение заявлений на получение материальной помощи; контролировать исполнение заявлений при повреждении объектов сельского хозяйства; формировать отчетность по требуемому финансированию, освоению полученного финансирования по заявлениям; формировать отчетность по срокам исполнения заявлений и по строительству.

Уже через неделю после начала проекта внедрения в системе был создан реестр проектов, по которому велась активная работа. Сейчас информация по всем объектам строительства занесена в систему, и все ответственные лица могут оперативно получать информацию по текущему состоянию работ.

Процесс эксплуатации данной системы подтвердил обоснованность выбора: в кратчайшие сроки удалось организовать эффективное межведомственное взаимодействие в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации о строительстве жилых домов и выплатах компенсационной помощи забайкальцам, пострадавшим в результате природных пожаров в апреле текущего года, и автоматизировать процессы оперативного управления и контроля.

Ольга Ипатова, руководитель отдела сервиса и развития клиентов «Адванта Консалтинг», отметила: «Главной целью проекта создания АИС „Управление работами по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной природными пожарами в Забайкальском крае“ на базе системы „Адванта“ являлась консолидация информации и автоматизация управления работами по ликвидации последствий ЧС. Настроенное решение обеспечило контроль хода исполнения работ по каждому поданному гражданином заявлению от момента подачи заявления до момента приемки результата (для всех направлений по ликвидации последствий: это выплаты денежной компенсации в зависимости от степени ущерба, строительство, приобретение и ремонт объектов). Успешной реализации проекта внедрения способствовало обеспечение командой проекта со стороны заказчика с одной стороны — оперативного занесения актуальной информации в систему, с другой стороны — применения руководством аналитических отчетных форм при анализе прогноза завершения проекта. Таким образом было сформировано единое информационное пространство для всех участников проекта. На данный момент в системе „Адванта“ ведется работа только по проекту ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в дальнейшем планируется использовать систему на других проектах, реализуемых правительством Забайкальского края».

В настоящее время ведется работа по дальнейшему внедрению системы в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, с автоматизацией процессов управления иными значимыми инвестиционными и организационными проектами.

Пресс-релиз

Версия для печати