Компания SAP СНГ и ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» объявили об успешном завершении проекта по внедрению информационно-управляющей системы предприятия ― ИУС П на базе платформы SAP HANA. Это высокопроизводительная платформа для хранения и обработки данных в режиме реального времени. Платформа SAP HANA стала надежным фундаментом бизнес-процессов ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», обеспечивая эффективное централизованное управление финансами компании.

Проект реализован на базе лучших практик SAP, накопленных в ходе автоматизации бизнес-процессов ОАО «Газпром» и его дочерних обществ. Фактический старт оптимизации бизнеса ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» был дан в 2011 году.

Автоматизация фактического учета и планирования ― часть амбициозной задачи по трансформации бизнес-процессов ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», цель которой ― построение высокоэффективной системы управления одного из крупнейших газотранспортных предприятий Восточной Европы. Информационно-управляющая система предприятия способствует оптимизации главной задачи ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» ― обеспечению бесперебойного газоснабжения потребителей Республики Беларусь и транзита природного газа по территории страны.

Выбрав для реализации масштабного проекта платформу SAP HANA, руководство ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» приняло решение о поэтапном вводе создаваемой единой информационной системы, причем запуск каждого нового этапа начинался одновременно во всех подразделениях. Это позволило получить явные результаты уже на первых этапах внедрения ИУС П. Важной особенностью проекта ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» и консультантов IBA Group (Минск) стала реализация всех поставленных задач в рамках типового решения, а также внедрение единой системы учета для 17-ти филиалов и администрации ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». В результате более 2000 пользователей смогли получать в режиме реального времени достоверную информацию, централизовать управление финансами, договорами и материально-техническим обеспечением, построить систему бюджетного управления, сформировать бюджет доходов и расходов. В результате был осуществлён переход всех подразделений к единой системе нормативно-справочной информации, автоматизированы процессы планирования и учёта технического обслуживания и ремонта оборудования, а также капитального строительства. Это позволило ускорить расчеты и повысить организационную дисциплину, сократить согласование платежей филиалов до 1 дня. На следующем этапе была создана система бюджетирования, бизнес-планирования и аналитики, а также автоматизирован расчёт заработной платы.

Пресс-релиз

Версия для печати