Компания ЗАО «Стройтрансгаз» в сотрудничестве с «1С-Рарус» завершила первый этап создания комплексной автоматизированной системы управления для группы компаний. В качестве основы выбран программный продукт «1С:Управление строительной организацией 8». В рамках первого этапа автоматизированы: бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы и управление персоналом, казначейство, оперативный складской учет, управление автотранспортом и спецтехникой, управление закупками. Создано более 300 рабочих мест в головной организации, 6 филиалах и 9 дочерних обществах.

Система «1С:Управление строительной организацией» позволила повысить достоверность и аудируемость данных, а также существенно сократить трудозатраты на ведение учета и подготовку отчетности. Внедрение единой системы «1С:Управление строительной организацией» во всех филиалах и дочерних обществах позволило применить единые механизмы и алгоритмы: механизмы учета лизинговых основных средств, начисления лизинговых и арендных платежей с учетов расстановки ОС по строительным проектам, оформление передачи в аренду ОС; отраслевые механизмы учета затрат по строительным проектам и алгоритмы закрытия доходов и расходов согласно строительной специфики; методика расчета меры готовности согласно ПБУ 2/2008; формы регламентированной бухгалтерской отчетности, утвержденные в компании, и алгоритмы их заполнения; процесс создания консолидированной отчетности по бухгалтерскому и налоговому учету; статистическая отчетность по всем организациям группы ЗАО «СТГ»; механизмы учета расходы будущих периодов (основные средства, полисы ДМС, кредитные договора, договора лизинга); операции по различным видам договоров: кредитным, депозитам, полученным и предоставленным займам, залогам, договорам выданного поручительства, выданным и полученным гарантиям; учет по внутригрупповым операциям, прозрачные механизмы передачи затрат филиалов и взаиморасчеты с дочерними обществами, сверка внутригрупповых оборотов; раздел учета кадровых обучений и аттестаций по должностным компетенциям, отнесение затрат по заработной плате на себестоимость строительных проектов; утвержденный алгоритм начисления и погашения резерва под предстоящие отпуска согласно ПБУ 8/2010; широкий набор функций позволяет учитывать активы и обязательства организации с необходимой для управленческого учета дополнительной аналитикой.

В системе ведется электронное согласование заявок на платежи, контроль лимитов бюджета движения денежных средств (БДДС), формирование реестра оплат. Программа позволяет оперативно просматривать информацию об оплате конкретных заявок, а также сводную отчетность по движению ДС и освоению БДДС. В результате оптимизирован и ускорен процесс согласования заявок на расход ДС.

Автоматизированы процессы материально-технического отдела (МТО) и складского учета, начиная от формирования комплектовочной ведомости строительства, заканчивая оперативным складским учетом оборудования и материалов. Система позволяет формировать, а также загружать из MS Excel комплектовочные ведомости и создавать внутренние заказы в МТО. На основании внутренних заказов происходит формирование всех документов для конкурсных процедур и итоговой спецификации с поставщиком. На основании спецификаций формируются уведомления об отгрузке, ведется оперативный приход материалов на склад. Автоматизированы все межскладские перемещения и оперативный отпуск ТМЦ в производство. Система позволяет учитывать все изменение номенклатуры, количества, стоимости и сроков поставки ТМЦ на всех этапах, что делает процесс комплектации прозрачным для всех участников процесса.

Автоматизированы процессы учета расстановки техники по объектам и управления процессами передачи техники в аренду дочерним обществам. Реализовано формирование разнарядки, оперативный учет путевых листов и списания ГСМ. Система «1С:Управление строительной организацией» позволит планировать и учитывать ремонты, вести нормирование и оперативный учет запчастей. Планируется интеграция «1С:Управление строительной организацией» со средствами телеметрии и спутникового мониторинга.

«По завершении первого этапа проекта мы увидели, что сократились сроки и трудозатраты на ведение первичного учета. Повысилась дисциплина и прозрачность учета. Ранее свыше 30% бухгалтерских проводок делалось вручную в „1С:Бухгалтерии предприятия“, в новой системе все проводки делаются автоматически на основе введенных документов. Сократились сроки подготовки месячной, квартальной и годовой отчетности. Для нас стало важным появление возможности оптимизировать первичный учет внутригрупповых операций и формировать консолидированную отчетность за счет работы всей группы в одной базе данных. Унификация справочников позволила эффективнее организовать сквозные процессы по группе ЗАО „СТГ“, автоматизировать взаимодействие подразделений головного офиса, филиалов, обособленных подразделений и дочерних обществ. Успешное завершение внедрения „1С:Управление строительной организацией“ для ведения регламентированного учета позволило нам приступить к автоматизации производственных процессов, к созданию ERP-системы. В 2016 году предполагается внедрение подсистемы управления строительным производством, а также тиражирование прошедших опытную эксплуатацию подсистем управления ресурсами на всю группу ЗАО „СТГ“», — прокомментировал Федор Бухтояров, начальник управления проектов автоматизации ЗАО «СТГ».

Пресс-релиз

Версия для печати