Компания ООО «Катран ПСК» завершила внедрение системы «1С:Управление строительной организацией» в крупном многопрофильном производственно-строительном предприятии ОАО «Сибавиастрой». Новая система помогла оптимизировать организационную структуру компании и скоординировать работу всех производственных, строительных и административных подразделений для достижения общих стратегических целей. Проект выполнялся по проектной технологии, длился 11 месяцев и был завершен в плановые сроки и в рамках планового бюджета. На данный момент в системе работает более 100 сотрудников предприятия.

В результате проекта оптимизирована организационная структура предприятия: выделены новые должности, упразднены старые, переработаны внутренние регламенты. Это помогло скоординировать деятельность производственных, строительных и административных подразделений предприятия. Как следствие, существенно повысилась эффективность работы отдельных подразделений и компании в целом:

Процесс планирования производственной и строительной деятельности теперь консолидирован и учитывает потребности в ресурсах всех подразделений: строительного комплекса, завода железобетонных изделий, завода строительных конструкций, дорожно-строительного комплекса. Разработана и регламентирована система согласования внутренних заказов, позволившая всем заинтересованным сторонам оперативно обрабатывать запросы о текущих потребностях других подразделений в продукции или транспортных услугах. В итоге удалось практически полностью исключить случаи «недовозов» бетона на объекты строительства, снизив их количество в 10 раз, строительно-монтажные работы теперь всегда выполняются точно в срок. Отдел снабжения, в свою очередь, получил возможность оперативно рассчитывать оптимальный размер поставки, а также запрашивать более выгодные цены у поставщиков. В результате затраты на приобретение и транспортировку материалов как для строительных участков, так и для производственных цехов сокращены на 8-10%.

Организована система оперативного планирования и управления финансами. Время на согласование заявок на расходование денежных средств сокращено в 3 раза — с шести до двух дней. Инициаторы платежей теперь могут самостоятельно в режиме реального времени отслеживать стадии согласования своих заявок и проведение платежей по ним. Кроме того, система помогает контролировать установленные лимиты по статьям бюджета для постоянных затрат, что позволило полностью решить проблему «кассовых разрывов».

Унифицирована и оптимизирована структура нормативно-справочной информации. Это позволило внедрить единую методологию учета затрат для всего предприятия в целом. Данные управленческого учета стали полнее и достовернее. Значительно сократилось время на поиск и анализ информации. Например, если раньше экономисты тратили на формирование маржинальных отчетов несколько дней, то сейчас это занимает несколько секунд. Руководству теперь в онлайн-режиме доступна достоверная и детальная информация о финансовом состоянии компании.

Собственники и руководство компании получили возможность оперативно контролировать и анализировать работу как предприятия в целом, так и отдельных подразделений. На основе этих данных удалось выстроить более эффективную систему контроля и управления затратами предприятия, выявить и сократить нерентабельные направления деятельности, что в конечном итоге привело к увеличению рентабельности объектов строительства на 3-5%.

О результатах проекта рассказала главный экономист ОАО «Сибавиастрой» Ольга Макарова: «Результатом внедрения „1С:Управление строительной организацией“ стало создание системы, которая в онлайн-режиме отображает весь объем информации от аналитического запроса до полного анализа себестоимости в необходимых разрезах: по объектам строительства, девелоперским проектам, а также продуктовым линейкам. Это помогло нам организовать более рациональное управление себестоимостью. Так, например, автоматизация блока автотранспорта решила проблему перерасхода ГСМ, отрегулировала нормы расхода топлива, в результате чего себестоимость услуг была снижена на 10-15%. Кроме того, функционал системы позволил нам использовать трансфертные цены для реализации продукции и услуг между ЦФО в рамках одного юридического лица, а также автоматизировать маржинальный анализ в оперативном режиме. Это помогло не только понять и рассчитать плановую и фактическую себестоимость строительных объектов, но и оценить рентабельность отдельных направлений бизнеса. Большие возможности „1С:Управления строительной организацией“ помогают нам постоянно повышать эффективность работы предприятия. Сейчас мы совершенствуем блок финансового планирования — внедряем платежный календарь и планируем внедрение системы бюджетирования».

Пресс-релиз

Версия для печати