Компания «Максофт Оптима» завершила проект комплексной автоматизации ООО «Азия Цемент» — одного из крупнейших заводов по производству высококачественного цемента в Пензенской области. Новая система, созданная на основе «1С:ERP Управление предприятием 2», помогла организовать оперативное планирование производства и ремонта оборудования. Внедрение выполнялось сотрудниками компании «Максофт Оптима», поддержка пользователей осуществлялась, в том числе, силами «Азия Цемент». В предельно сжатые сроки, за 6 месяцев, было автоматизировано более 150 рабочих мест.

В результате проекта автоматизировано управление сбытом и логистикой, в т.ч. отгрузка готовой продукции, что позволяет оперативно принимать заказы от клиентов и подбирать оптимальные условия перевозки. Обеспечена бесперебойная отгрузка готовой продукции и ее доставка автомобильным и железнодорожным транспортом. Кроме того, в системе реализован механизм предоставления индивидуальной скидки клиенту в виде ретро-бонуса по результатам месяца. При расчете скидки учитывается объем выбранной готовой продукции за период, наличие дебиторской задолженности, в т.ч. просроченной, и прочие условия.

Оптимизировано управление материальными ресурсами. Налажен сквозной учет потребностей в материалах для нужд подразделений, организовано диспетчирование внутренних заявок на материалы. Обеспечено оперативное планирование закупок сырья с учетом подбора перевозчиков, планирование и диспетчирование движения вагонов с сырьем на собственной ж/д ветке. Это позволило обеспечить своевременные поставки необходимых материалов и сырья.

Оптимизировано планирование производства и ремонтов основного технологического оборудования. Обеспечено получение точных прогнозных данных о выпуске продукции. Это помогает руководству разрабатывать оперативную стратегию управления остановками оборудования для достижения оптимального ритма производственного процесса без существенного снижения производительности. Любые изменения плановых и фактических данных мгновенно отражаются в соответствующих отчетах. Руководители производственных служб оперативно получают информацию о выпуске изделий и о результатах выпуска полуфабрикатов по переделам. Усилен контроль за соблюдением графика производства. Кроме того, ведется непрерывный мониторинг качества продукции, замеры качества фиксируются в системе ежечасно.

Выполнена интеграция с системой управления оборудованием завода: в «1С:ERP» посуточно/посменно/в оперативном режиме попадают данные о работе производства на каждом переделе: параметры выпуска (влажность, температура), использование материалов/полуфабрикатов, фактический выпуск продукции/полуфабрикатов, упаковка готовой продукции, работа ключевого оборудования (время работы, простои), текущие замеры остатков готовой продукции/полуфабрикатов. Это позволило наладить автоматизированный процесс выпуска продукции с минимальным участием операторов.

Интеграция системы с весовым оборудованием позволила оптимизировать работу горнодобывающего цеха, железнодорожного цеха и отдела логистики. Исключены ошибки ввода данных за счет отсутствия «промежуточного звена» в виде операторов. Интеграция с динамическими весами и использование RFID-меток на карьерных самосвалах позволила точно определять вес добытого сырья при вывозе с карьера, исключить ошибки оператора и увеличить пропускную способность. Интеграция с динамическими ж/д весами позволила автоматически определять вес вагонов при разгрузке сырья и погрузке готовой продукции. Это исключает ошибки оператора, а также ускоряет погрузку/выгрузку вагонов, т.к. данные мгновенно попадают на монитор ж/д диспетчера. Интеграция с автовесами позволила ускорить процесс погрузки готовой продукции и обеспечить его оперативный контроль. Данные о погруженном весе попадают на монитор автодиспетчера, минуя операторов.

Появилась возможность интерактивного моделирования производственной программы на будущий год и отслеживания ее выполнения. Производственная программа связана с оперативными бюджетами подразделений. Сводные данные бюджетов подразделений образуют бюджет движения денежных средств и бюджет доходов и расходов. Основные оперативные бюджеты рассчитываются автоматически по данным системы. Главное преимущество внедрения системы бюджетирования — дисциплинированный подход служб предприятия к планированию своих расходов и максимальный контроль соблюдения бюджетов финансовым директором.

Реализован алгоритм расчета прогнозной себестоимости готовой продукции на будущий год по данным бюджетирования. Система автоматически моделирует будущую себестоимость продукции на основании данных прогнозных бюджетов подразделений и данных производственной программы. В результате за минувший год удалось оптимизировать себестоимость готовой продукции, в следующем году ожидается дальнейшее снижение этого важнейшего показателя.

Усилен контроль за сроками прохождения плановых технических обслуживаний автотранспорта, что позволяет своевременно и с минимальными временными затратами обслуживать собственный автопарк. Длительность простоев автомобилей минимизирована. Реализованные в системе механизмы прогнозирования затрат на ТО, страхование и ГСМ помогают планировать бюджет подразделения на будущие периоды.

Автоматизировано управление финансами, усилен контроль за использованием денежных средств. Применение платежного календаря для оперативного управления денежными потоками позволяет эффективно использовать денежные ресурсы и исключать возникновение кассовых разрывов. Также в системе ведется управление кредитным портфелем и депозитами в рублях и в валюте.

Полностью автоматизирована подготовка управленческой и регламентированной отчетности. Теперь руководство предприятия может оперативно получить ключевую информацию о деятельности предприятия. Просрочка сдачи отчетности в контролирующие органы практически исключена. Значительно сократился объем и время, затрачиваемое на ввод, обработку и анализ информации работниками предприятия вследствие автоматизации всех ключевых бизнес-процессов. Отчетность формируется в 2 раза быстрее.

«В результате внедрения „1C:ERP“ решена задача по созданию инструмента оперативного управления бизнесом. Мы смогли существенно повысить уровень контроля и улучшить качество внутреннего взаимодействия ключевых служб предприятия, что, несомненно, отразилось на качестве выпускаемой продукции и ее себестоимости. Мне, как руководителю, очень удобно отслеживать ключевые показатели деятельности предприятия — любая информация доступна мгновенно, за один клик. Впечатляют и сроки ввода системы в эксплуатацию — менее 6 месяцев», — прокомментировала Елена Архипова, финансовый директор компании «Азия цемент».

Пресс-релиз

Версия для печати