Группа компаний «Форус» автоматизировала розничные магазины торговой группы «Восток-Косметик» — одного из крупнейших в Восточной Сибири дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии. Проект был выполнен за семь месяцев. За это время в центральном офисе была развернута система «1С:Управление торговлей 8», а в магазинах — «1С:Розница 8», к которой было подключено торговое оборудование: фискальные регистраторы, эквайринговые терминалы для проведения оплаты по банковским картам, терминалы сбора данных для инвентаризации и приемки товара, сканеры штрих-кодов, дисплеи покупателя. Для автоматической выгрузки всех необходимых для работы документов по товародвижению был настроен обмен данными между «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Бухгалтерия 8».

В результате проекта организован точный учет товара в магазинах и на складе. Сокращены недостачи и пересортица, ускорилось и упростилось проведение инвентаризации. Точные данные об остатках товара помогают своевременно планировать заказы поставщикам.

ŸОбеспечены бесперебойные поставки товара в торговые точки. Данные о потребностях магазинов собираются в центральной базе «1С:Управление торговлей 8», на основании этих данных система формирует сводный заказ поставщику. Кроме того, появилась возможность автоматически подгружать в систему электронные таблицы — заказы, прайс-листы, приходные накладные. В итоге приемка товара ускорилась, появилась возможность оперативно реагировать на изменение состава, ассортимента и стоимости товаров, а также контролировать их соответствие заказу при поступлении. Ошибки при приемке товара сведены к минимуму.

ŸАвтоматизирован процесс ценообразования по правилам ТГ «Восток-Косметик», стоимость товара теперь рассчитывается быстро и безошибочно, цены в магазинах всегда актуальны. Система позволяет проверять, на все ли товары назначена корректная розничная цена по отношению к закупочной. Если закупочная цена меняется — руководство может оперативно скорректировать розничные цены для поддержания необходимого уровня рентабельности.

ŸВ системе реализован механизм распределения затрат по нескольким сценариям: пропорционально выручке, площади, количеству работающих в торговой точке магазинов и т.п. Это помогает детально оценивать и контролировать рентабельность каждого магазина сети.

ŸУсилен контроль за проведением маркетинговых акций и программ лояльности. В магазинах применяются бонусные карты и различные системы скидок. Между юр.лицами компании в системе настроен автоматический обмен данными о суммах покупок по картам клиентов. Это значит, что покупатель может воспользоваться своей дисконтной картой и увеличить размер своей скидки в любом магазине сети, независимо от того, к какому юридическому лицу данный магазин относится. Кроме того, упростился и ускорился запуск новых акций. В итоге лояльность покупателей повысилась, количество постоянных клиентов увеличилось вдвое.

ŸВремя на открытие нового магазина сократилось с трех недель до трех дней. Теперь открыть новый филиал может штатный ИТ-специалист компании без привлечения сторонних специалистов. Сокращены затраты на сопровождение работы магазинов: несмотря на то, что число торговых точек постоянно растет, у компании нет необходимости увеличивать штат программистов и фонд оплаты труда.

ŸПовысилось качество обслуживания покупателей. Автоматизированное рабочее место кассира в «1С:Розница 8» позволяет быстро обучать персонал и оперативно обслуживать клиентов, не создавая очереди. Сотрудники торговых точек в случае необходимости теперь могут оперативно поменять ценники на товар, а также печатать акционные ценники, которые обращают внимание покупателей на специальные предложения магазинов.

ŸСистема помогает контролировать сроки задолженности поставщикам и формировать платежные календари с учетом различных отсрочек платежей. Оптимизировано управление финансами. Руководство получило возможность планировать открытие новых магазинов и прочие инвестиции, основываясь на точной и достоверной информации о текущих и прогнозируемых доходах и расходах компании. В итоге уже в первый год использования новой системы компания смогла открыть 30 магазинов, увеличив свою розничную сеть в 2,5 раза.

Любовь Савина, коммерческий директор ТГ «Восток-Косметик», отметила: «Система, созданная на основе решений „1С:Управление торговлей 8“ и „1С:Розница 8“, помогла сократить время и затраты на открытие новых магазинов, позволила более гибко управлять ассортиментом и ценообразованием, обеспечила оперативный обмен документами с поставщиками. Стало проще и быстрее запускать акции для клиентов, появились широкие возможности для работы с программами лояльности, что помогает нам удерживать имеющихся покупателей и привлекать новых».

Пресс-релиз

Версия для печати