Специалисты «1С:Первый БИТ» завершили внедрение системы управления ремонтами и обслуживанием оборудования в компании «Световые технологии», одном из крупнейших российских производителей светотехнического оборудования. В основу системы, охватившей производства компании в России и Украине, было положено решение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», интегрированное в ходе проекта с использовавшимся в компании «1С:Управление производственным предприятием».

За шесть месяцев были автоматизирован процессы в подразделениях, участвующих в деятельности по обеспечению процесса производства: отделе снабжения, инструментальном отделе, казначействе и финансово-экономической службе, бухгалтерии, на производстве, в службах главного механика и главного энергетика. Количество автоматизированных рабочих мест — 20.

Развитие информационной системы производственной компании за счет внедрения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» позволило создать эффективную систему ремонта и обслуживания оборудования.

Создана единая для всех подразделений база данных, содержащая развернутую и достоверную информацию об оборудовании, технологиях ремонта, их плановых сроках. Структурирование этих сведений ускорило поиск необходимой документации на 50%. Также в базе содержатся технологические карты ремонтов, описывающие необходимую последовательность действий. Это позволяет оперативно использовать во время мероприятий информацию о потребности в специалистах, технических средствах, расходных материалах и запчастях. Сроки выполнения ремонтов сократились.

Унифицирована система нормативно-справочной информации ремонтных служб — теперь она едина для интегрированных систем «1С» и содержит названия единиц и групп материалов, а также правила сбора материала для последующего анализа. Это помогло организовать оперативный учет всех хозяйственных операций, связанных с ремонтами. Повысилась точность учета, а, следовательно, и эффективность планирования ремонтов. Исключена необходимость двойного учета, сотрудники ремонтных служб избавились от необходимости фиксировать потребности в расходных материалах и запчастях в электронных таблицах.

Налажен автоматический сбор и анализ статистики по таким случаям. На основании документации по оборудованию и его фактической эксплуатации система автоматически учитывает износ техники и выстраивает графики планово-предупредительного ремонта. В графиках определяется периодичность и плановые затраты для всего производственного оборудования в перспективе от одного месяца до десяти лет. Кроме того, система оперативно корректирует порядок построения графиков в соответствии с утверждаемыми в компании нормативами. Время составления графика ежемесячного планово-предупредительного ремонта уменьшилось с двух дней до часа, а годового — с 2,5 недель до 4 дней. Для внесения корректировок в графики ремонта ответственные сотрудники компании используют план-фактный анализ затрат на ремонты и анализ фактических затрат с детализацией по оборудованию, статьям бюджета, заявкам на ремонт, запчастям, расходным материалам и ремонтному инструменту. Использование этих сведений, статистики неисправностей и данных об износе техники позволяет эффективнее планировать ремонты и сокращать траты на них. Количество аварийных ремонтов на предприятии снизилось на 20%.

Заявки на планово-предупредительный ремонт создаются автоматически на основании план-графика. На основе любых электронных заявок на ремонт система формирует и направляет в службу снабжения заказы на закупку необходимых запчастей. Это обеспечивает своевременное проведение плановых ремонтных мероприятий и снижает трудоемкость оформления документов. Кроме того, система анализирует эффективность операций по обслуживанию и ремонтам оборудования, что позволяет организовывать их эффективнее.

Организован оперативный учет запчастей на складах. Система помогает контролировать складские остатки и как только их количество приближается к страховому и минимально допустимому объемам — сообщает менеджерам о потребности в заказе. Это значительно сократило случаи нехватки запчастей при выходе оборудования из строя.

Сократилось время простоя оборудования в ожидании ремонта, что стало возможным за счет интеграции в систему модуля для оперативного СМС-оповещения сотрудников ремонтных служб о фактах неисправности техники. Это на 30% повысило скорость реагирования специалистов на инциденты.

Директор по развитию и бизнес-технологиям компании «Световые технологии» Михаил Кудинов отметил: «Заказчиком внедренной системы стал топ-менеджмент нашей компании. Собственникам, руководству и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, необходимы широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами предприятия. Для нас, как крупной производственной компании, крайне важна минимизация рисков, связанных с производственным циклом, а они во многом определяются состоянием оборудования и качеством системы ремонта и обслуживания. Мы считаем, что выбор, сделанный в пользу решения „1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования“ и экспертов „1С:Первого БИТа“, является удачным и соответствует нашим стратегическим планам».

Пресс-релиз

Версия для печати