«Росбанк» подвел итоги развития ИТ в 2015 году. В 2015 году ИТ-блок «Росбанка» продолжил работу над внедрением стратегически важных проектов, направленных на удовлетворение потребностей клиентов и бизнес-подразделений банка, а также на изменение существующего ИТ-ландшафта.

В соответствии со стратегией развития бизнеса «Росбанк» разработал и утвердил новую ИТ-стратегию на ближайшие три года. В ней отражены различные аспекты трансформации ИТ банка, основанной на эффективном решении бизнес-задач и удовлетворении потребностей клиентов, с одной стороны, а также обеспечении бесперебойного производства и построения более гибкой архитектуры, отвечающей требованиям времени, — с другой. В рамках реализации стратегии, в частности, в 2015 году была осуществлена поэтапная реорганизация ИТ-блока «Росбанка», что позволило повысить прозрачность и эффективность ИТ-процессов, устранить ряд дублирующих функций, повысить внутреннюю клиентоориентированность ИТ, создать базу для будущих трансформаций в банке. Большое внимание было уделено вопросам информационной безопасности, это направление будет развиваться и в дальнейшем.

В 2015 году был запущен целый ряд масштабных стратегических проектов. В частности, в прошлом году банк перешел к активной реализации проектов для розничного бизнеса в рамках стратегической программы по созданию и внедрению новых розничных приложений. Данная программа в том числе предполагает внедрение нового кредитного фронта, включая новый модуль принятия решений, нового аналитического CRM-решения, модернизацию контакт-центра банка на новой технологической платформе и т.д. «Росбанк» также запустил и продолжил активное развитие функционала мобильного приложения «РОСБАНК Онлайн» для владельцев смартфонов и планшетов на базе iOS и Android. Кроме того, в марте прошлого года в банке стартовал крупный проект реинжиниринга корпоративного хранилища данных на базе решений IBM. Уже в 2015 году успешно внедрены четыре первых релиза, при этом сам проект в текущем объеме рассчитан на 2015-2017 годы.

В банке был создан резервный дата-центр, соответствующий требованиям Tier 3. Полностью реализованы, внедрены и протестированы DR-решения для критических систем банка. Для работы на рынке капитала и инвестиционно-банковских услуг успешно завершен первый этап внедрения системы нового бэк-офиса на базе решения Diasoft. Обеспечен ключевой функционал для сложных проектов внутренней учетной системы, что позволило централизовать значительную часть внутреннего учета, ранее децентрализованного по филиалам и различным системам. Реализованы серьезные доработки информационных систем банка в соответствии с новыми регуляторными изменениями, обеспечена соответствующая ИТ-поддержка проходящей трансформации филиальной сети банка.

В 2015 в «Росбанке» была также реализована программа оптимизации операционных расходов в части информационных технологий, что позволило сохранить бюджет на уровне 2014 года, без сокращения расходов на проектное направление.

«В текущем году мы планируем, в первую очередь, продолжать реализацию проектов, стартовавших в 2015 году, а также начать ряд новых, которые легли в основу обновленных бизнес-планов банка, — отметил член правления, директор по информационным технологиям „Росбанка“ Денис Сотин. — Особое внимание будет уделено вопросам информационной безопасности, развитию каналов обслуживания розничных и корпоративных клиентов, модернизации и оптимизации сетевой инфраструктуры банка и дальнейшей оптимизации ИТ-процессов. Мы также продолжим работу по снижению операционных ИТ-расходов при сохранении уровня затрат на проектную деятельность».

Пресс-релиз

Версия для печати