Специалисты компании «АВИКО» завершили проект автоматизации финансово-хозяйственной и управленческой деятельности Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ). Новая система, созданная на основе решений «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» и «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», объединила работу 13 факультетов и трех территориально-удаленных филиалов учреждения. Проект был реализован за три месяца.

Создана единая для всех подразделений ВолгГТУ информационная система, соответствующая новым требованиям ФГОС ВТУ. Синхронизирована работа финансово-экономических служб университета и его филиалов. При этом стоимость сопровождения и технической поддержки системы снизилась в 2 раза.

Консолидированная отчетность формируется теперь в значительно более короткие сроки в едином для всех подразделений формате. Исчезла необходимость сбора дополнительной отчетности подразделений, ее можно посмотреть в единой базе в любой момент.

Настроен обмен информацией между кадровыми и бухгалтерскими службами, в результате чего сокращены трудозатраты на занесение учетных данных, первичных документов и формирование отчетности — как внутривузовской, так и в вышестоящие организации и учреждения.

Создано «Автоматизированное рабочее место ректора», которое позволяет не только решать задачи, реализованные в старой системе, но и предоставляет ректору новые возможности. В частности, автоматизировано формирование отчета о движении денежных средств в разрезе центров финансовой ответственности (ЦФО). Отчет использует данные бухгалтерского и управленческого учета и формируется как с учетом внутренних финансовых заимствований между различными ЦФО, так и с учетом отчислений ЦФО на общехозяйственные расходы. При необходимости, пользователь может детализировать данные до первичного документа. Это помогло обеспечить надежный контроль за расходами учреждения.

Автоматизирован учет услуг платного обучения. Организован оперативный обмен данными между бухгалтерской службой и подразделениями учебного управления, задействованные в работе с договорами. В результате исключена необходимость двойного ввода данных об обучающихся по договору, время на оформление платных услуг значительно сокращено.

Автоматизирован расчет стипендии, в систему перенесена информация о расчетах за прошлые периоды. Организован обмен данными с бухгалтерией. Отчетность в контролирующие органы заполняется теперь не в ручном режиме, как это было ранее, а автоматически.

Кроме того, новая система позволяет быстро подключить к ней подразделения вуза, автоматизируемые в настоящее время на базе решения «1С:Университет».

Проректор по учебной работе ВолгГТУ, доцент, кандидат технических наук Евгений Захаров отметил: «Главная цель автоматизации достигнута в полной мере — была синхронизирована работа финансово-экономических служб университета и филиалов. Все проведенные работы в совокупности позволили сократить ошибки учета и снизить нагрузку на бухгалтерию и другие службы учреждения. Кроме того, созданная на базе „1С:Предприятие 8“ система позволяет выполнять работы по сбору и представлению финансовой и бухгалтерской информации в сжатые сроки. Мне приятно отметить, что наш многолетний партнер — компания „АВИКО“ — обеспечила перевод вуза на новую информационную систему за ограниченный интервал времени — первый квартал 2016 года».

Пресс-релиз

Версия для печати