Компания «Портал-Юг» завершила проект комплексной автоматизации компании «Чеченские минеральные воды». Система «1С:ERP Управление предприятием» развернута на 120 рабочих местах во всех отделах предприятия.

1C:ERP стало ядром корпоративной системы предприятия. В единую систему управления компанией интегрированы все вспомогательные информационные системы, в том числе: «1С:Документооборот 8», «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом», система управления дистрибьюцией. Пользователям больше не приходится дублировать и сверять данные в нескольких программах, исключены расхождения данных. Бесшовная интеграция с системой «1С:Документооборот» упростила и ускорила обработку документов. Время на согласование заявок на расходование денежных средств сокращено на 20%.

В системе реализовано сквозное планирование производства, закупок и продаж. Это помогло исключить рассогласования в работе отделов и связанные с ними ошибки, простои и задержки в выполнении заказов. Благодаря тому, что оперативные планы составляются на неделю вперед, у отдела закупок появилась время для поиска оптимальных приложений, в итоге сырье и материалы закупаются по более выгодным ценам.

Налажен оперативный учет производства. Фактические данные о выпущенной готовой продукции доступны в системе уже через 10-20 минут после окончания смены. Ранее на получение этой информации уходило от 12 до 24 часов. Это позволяет компании более эффективно управлять складской логистикой: в день выпуска готовой продукции основной склад разгружается, продукция распределяется по складам филиалов, что позволяет не останавливать производство по причине недостатка свободных складских площадей. Кроме того, уже в день выпуска готовую продукцию можно отгрузить покупателям, что раньше было невозможно.

Использование штрихкодирования и терминалов сбора данных значительно облегчило процесс размещения готовой продукции на складе. Автоматизирован прием паллет готовой продукции. В момент запуска производства продукции кладовщик формирует задание на размещение для карщика. С помощью терминала сбора данных карщик получает задание с указанием мест хранения, размещает продукцию в нужных ячейках, считывает штрих-коды на паллетах и регистрирует выполнение задания. В итоге пересортица сокращена на 95%, втрое ускорилось проведение инвентаризации.

Оптимизирована сборка заказов клиентов. На терминале сбора данных водитель погрузчика получает задание взять продукцию с конкретной серией в конкретной ячейке, а также информацию о том, на какие ворота необходимо отвезти продукцию. При этом строго контролируется срок годности отгружаемой продукции. В результате сборка заказов ускорилась в два раза. Крупные заказы удается собирать в день их поступления. Соблюдать условия договоров с ключевыми дистрибьюторами стало гораздо проще;

Внедрена эффективная многоуровневая система контроля качества продукции. 1С:ERP контролирует, пройден ли сырьем и материалами контроль качества. Если контроль не проводился, либо в лаборатории выявлены несоответствия, — сырье и материалы не передаются в производство, а регистрируются на складе как брак. На основании графика производства автоматически формируется график плановых периодических проверок качества готовой продукции в процессе розлива напитков из купажа. При обнаружении нарушений производство партии останавливается. В системе реализован запрет на реализацию продукции, не прошедшей выходной контроль качества или карантинный срок хранения. По всем отгружаемым сериям можно автоматически выписать удостоверения качества. В итоге качество продукции повысилось, случаи отгрузки испорченной готовой продукции конечным потребителям практически исключены.

Автоматизирован учет моек, ремонтов и простоев линий розлива. Это помогает планировать оптимальную загрузку оборудования, контролировать расход материалов, используемых при техническом обслуживании линий, получать наглядные — в виде графиков — отчеты о загрузке. При выявлении значительных простоев на линии оперативно определяются причины остановок и принимаются соответствующие меры. Длительность простоев оборудования сокращена в два раза.

Повысилась точность расчета себестоимости готовой продукции. Это помогло выработать меры для оптимизации производственных затрат. В частности, была пересмотрена организация работы производственного персонала: внедрена сдельная система оплаты труда, оптимизировано расписание работы бригад и штатное расписание. В результате производительность работы сотрудников повысилась, а доля затрат на оплату труда в себестоимости единицы продукции снизилась.

Руководство теперь получает детализированные отчеты о движении денежных средств, доходах и расходах предприятия, рентабельности продаж, в том числе в разрезе направлений деятельности и др. Это помогает контролировать работу удаленных подразделений и своевременно принимать решения для повышения эффективности их деятельности. Например, возможность оперативно отслеживать финансовые показатели позволила сократить срок погашения дебиторской задолженности в 1,5 раза.

Директор по производству ООО «Чеченские минеральные воды» Абдул-Муслим Асалаев отметил: «Система 1С:ERP помогла нам оптимизировать весь процесс управления производством. Раньше производственный учет велся на бумаге и в электронных таблицах, планы составляли вручную 2-3 дня. После внедрения системы появилась возможность планировать работу производственных линий в автоматическом режиме и на более длительные периоды. Оперативные планы теперь составляются на неделю вперед. Простои из-за нехватки сырья и материалов практически сведены к нулю. Снижены затраты на сырье, т.к. у отдела закупок появилось больше времени на поиск оптимальных предложений. Данные о фактическом выпуске продукции доступны в системе, а значит и для продажи, уже через 10 минут после окончания смены».

Пресс-релиз

Версия для печати