НОВОСТИ ВКРАТЦЕ

За гонками “Формула-1” стоит компьютерная технология

Гонки “Формула-1” относятся к самым технически сложным видам спорта в мире. В сегодняшних условиях работа вне трассы - быстрое изменение конструкции болида и улучшение его аэродинамических свойств - почти столь же важна, как и сама гонка. Поэтому везде, где это возможно, участники соревнований ускоряют конструкторскую деятельность, внедряя компьютерные технологии.

Команда “Уильямс” при проектировании использует компьютеры Compaq серии AlphaServer с операционной системой Tru64 на основе Unix, позволяющие получать результаты не за недели, как раньше, а за считанные часы. Новая вычислительная система станет составной частью тестового комплекса CFD (Computational Fluid Dynamics - вычислительная динамика жидкостей и газов) “Уильямса” в Гроуве (Великобритания). С  его помощью можно не только предсказывать поведение потоков жидкостей и газов, но и совершенствовать аэродинамические характеристики гоночных автомобилей.

Обычно CFD используется на первом этапе процесса разработки и тестирования, поскольку он позволяет экспериментировать с большим набором параметров конструкции, причем быстрее, чем на физических моделях. Второй этап - создание физической модели в определенном масштабе и ее продувка в аэродинамической трубе, где проектировщики проводят дальнейшие исследования и получают оценки аэродинамических характеристик машины. После завершения этих этапов выполняется тестирование машины непосредственно на трассе. Благодаря новым вычислительным мощностям команда получает возможность проверить различные варианты конструкции. А это очень важно, так как в среднем только одно изменение из десяти может улучшить аэродинамические характеристики гоночного болида.

Сочетание численного моделирования с экспериментальной проверкой является ключевым элементом автоматизированного проектирования в автомобилестроении и в других отраслях промышленности.

Версия для печати