Специалисты аналитического портала CMSMagazine.ru, обобщив результаты опроса, в котором приняли участие 265 веб-студий, пришли к выводу, что в III квартале этого года (Q3/2009) в нашей стране средняя стоимость разработки корпоративного сайта составила 132 536 руб., что на 9% ниже аналогичного показателя Q2/2009 (145 903 руб.).

Однако, как практически единодушно полагают опрошенные нами участники рынка, ныне этот показатель находится примерно в районе 100 тыс. руб. Чем же обусловлена такая разница в оценках? “Москвичи склонны к завышению цен на создание сайтов, т. к. иначе они могут показаться не такими крутыми, как дóлжно. — считает руководитель сибирского интернет-агентства “Кинетика” Алексей Самойлов. — Питерцы более адекватны в оценках, а остальная Россия — бедна и честна. Так что в среднем по стране для хороших веб-студий выходит именно 100 тыс. руб. Другое дело, что в Москве есть несколько компаний, работающих с бюджетами от 1 млн. руб., и если хотя бы одна из них поучаствовала в опросе CMSMagazine.ru, то их данные сильно утянули бы среднюю оценку стоимости разработки сайта вверх”.

Отметим, что, по оценкам участников рынка, в нашей стране насчитывается около 5000 веб-студий.

Версия для печати