Аналитический портал CMS Magazine оценил объем рынка коммерческих систем по управлению сайтами (Content Management System, CMS) в России в 300 млн. руб. за 2009 г. Эта оценка, а также обзор основных рыночных тенденций, содержатся в новом исследовании портала, опубликованном на проекте “Рейтинг Рунета”. В рамках этого проекта учитывалось количество веб-студий в России, их продуктивность, доля компаний, использующих коммерческие CMS, и средняя цена лицензии системы управления сайтом у основных участников рынка.

“Объемы данного рынка будут расти, так как появляющиеся на рынке новые веб-студии чаще всего не создают своих CMS, а используют готовые “коробочные” решения, — утверждают организаторы исследования. — Пока около 50% старожилов (веб-разработчиков старше 10 лет) продолжают пользоваться собственной CMS, но более 80% молодых фирм (до трех лет от даты регистрации) уже пересели за проверенные чужие программы. Поэтому мы прогнозируем постепенное сокращение доли рынка студийных CMS в пользу готовых решений”.

Наиболее активный рост, по мнению опрошенных в исследовании экспертов, придется на заказы малого бизнеса. Этот сегмент способен обеспечить массовый спрос на лицензии CMS. Чтобы более точно таргетировать различные группы в свой целевой аудитории, разработчики выпускают отраслевые решения и хостинговые версии (SaaS) CMS. Разработчики сходятся во мнении, что рынок CMS находится в стадии активного формирования. При этом технологии и сервисы, которые одержат победу в конкурентной борьбе за преференции разработчиков и владельцев сайтов, повлияют на путь развития Рунета в целом. Напомним, что доходы большинства отечественных сайтостроителей росли даже в разгар нынешнего кризиса.

Версия для печати