В октябре интернет-супермаркет программного обеспечения Softkey опубликовал итоги очередного крупномасштабного опроса своих клиентов. Сообщается, что в исследовании, прошедшем в августе и сентябре этого года, приняли участие 13 тыс. частных и 2 тыс. корпоративных пользователей.

Результаты данного исследования говорят о сохранении трендов последних лет: постепенно женщин становится больше в общем количестве пользователей (19% в 2010 и 18% в 2009 году), а большая часть покупателей пользуется Интернетом около 7 лет. И все же проведенный опрос добавил ряд уточнений. Значительно расширились возрастные рамки: более чем на 10% увеличилось количество покупателей в возрасте от 40 до 50 и старше 50 лет. При этом уже несколько лет подряд наиболее активными покупателями в Интернете оказываются люди с возрастом от 25 до 40 лет.

Итоги опроса показывают, что все больше жителей регионов привыкают совершать покупки в сети: по сравнению с прошлым годом количество таких потребителей увеличилось на 12% и, наконец, составило более половины. В том числе около половины респондентов приобретает ПК и комплектующие в интернет-магазинах, а 42% по-прежнему отправляются за этим товаром в специализированные салоны. Основные предпочтения клиентов в отношении социальных сетей распределились между “Одноклассниками” (27%), “ВКонтакте” (22%), “Мой мир” (18%). Значительные изменения произошли в сфере оплаты. Сегодня 42% покупателей рассчитывается при помощи банковских карт. В 2009 г. этот показатель составлял всего 27%. Существенно уменьшилась доля оплат посредством банковских квитанций (19% против 27%).

За прошедший год кардинально изменилось отношение частных покупателей к лицензионному ПО. Количество пользователей, считающих, что все ПО на их компьютере должно быть лицензионным, по сравнению с 2009 годом возросло почти на четверть. Как и в прошлом году, большинство корпоративных респондентов ответили, что ничего не знают о SaaS. И все же 11% компаний уже перешли на этот сервис и в полной мере оценили его преимущества.

Версия для печати