Формально объявив о завершении интеграции сервисов давно поглощенного “Голден Телекома”, в компании “ВымпелКом” наконец-то вывели на рынок полноценное решение для корпоративных клиентов “Умный офис”, которое, по официальной информации, обеспечивает полное объединение всех телекоммуникационных сервисов в офисе клиента. Причем — с полноценным самостоятельным управлением и настройкой без участия специалистов оператора связи.

В минимальную конфигурацию базового пакета решения “Умный офис” включаются услуги телефонной связи с функционалом виртуальной АТС, доступ в Интернет, а также дополнительные услуги: локальная сеть между несколькими офисами и внутри одного помещения, межсетевой экран (с возможностью выставления черно/белых списков адресов) и т. д. Управление сервисами осуществляется с помощью web-интерфейса из личного кабинета, доступ к которому предоставляется для каждого рабочего места клиента. Причем полномочия “управленцам” выставляет администратор корпоративного клиента, что избавляет его, в большинстве случаев, от рутинных операций по перенастройке решения под заказ.

О том, чтобы реализовать концепцию управляемых сервисов, которая предусматривает использование оборудования на стороне оператора для организации связи в офисе “под ключ”, с одной стороны, и возможность для клиентов самостоятельно управлять функционалом “Умного офиса”, с другой стороны, в компании работали весь прошедший год. Отдельные элементы полноценного решения вводились “в строй” постепенно со второго квартала 2010 г. В принципе, такое решение позволяет небольшой и средней компании значимо экономить как на весьма дорогостоящем оборудовании, так и на квалифицированном персонале, необходимом для его обслуживания. Для примера имеет смысл рассмотреть конкретный кейс услуги виртуальных АТС, о котором мы уже писали: в решении “Умный офис” она дает возможность устанавливать гибкие правила переадресации, звонки по короткой нумерации, а также гибко конфигурировать правила для прослушивания голосовой почты, устанавливать правила распределения входящих вызовов, выставлять временные запросы входящей и исходящей МГ/МН связи, выставлять caller ID при входящих вызовах.

Основной целевой аудиторией в “ВымпелКоме” считают компании, где число рабочих мест составляет до 32 человек — обычно это весьма мобильные организации, оперативно меняющие место своей постоянной дислокации. Разумеется, им нет никакого смысла вкладывать средства в приобретение дорогостоящего оборудования и найм квалифицированного ИТ-специалиста — проще и быстрее получить весь спектр услуг от провайдера связи. Причем оборудование для функционирования этих самых сервисов “ВымпелКом” готов предоставить в аренду. В качестве каналообразующего оборудования может выступать Cisco 881, сетевой маршрутизатор — D-Link DES-3200-28, голосовой маршрутизатор — Alcatel OmniStack LS 6248. Разумеется, канал проводного ШПД, по которому это оборудование подключается к сети “Билайн Бизнес” — тоже от “ВымпелКома”, в этом отношении никаких вариаций не предусмотрено.

C помощью “Умного офиса” стоимость организации одного рабочего места составляет 2 тыс. руб. с учетом НДС, абонентская плата — 2,5 тыс. рублей в месяц. За подключение дополнительных услуг взимается единовременный платеж. Услуга “Виртуальная АТС” предусматривает ежемесячный фиксированный платеж в размере 220 руб. с учетом НДС. Голосовой трафик и трафик сети передачи данных оплачиваются в зависимости от действующего тарифного плана. При традиционной организации телекоммуникационного обеспечения на 32 рабочих места руководству компании потребуются единовременные затраты в районе 11,7 тыс. дол. (учитывая покупку одного нового Avaya IP Office IP500 v.2, Alcatel OS-LS-6248, Cisco 881, установку 16 исходящих линий и четырех номеров ГТС, монтаж и т. д.), при использовании решения “Умный офис” — 3,7 тыс. долл. Стоимость владения тоже различается — 1,7 тыс. долл. и 552 долл. соответственно.

Версия для печати (без изображений)