По мере того как операторы связи осваивают технологии на базе VoIP, телефония все более активно использует каналы передачи данных. Эта тенденция особенно усиливается с развитием средств широкополосной мобильной связи LTE. В результате, полагают эксперты, число абонентов такой связи увеличится в ближайшие пять лет в 10 раз, а обороты на рынке VoIP-оборудования достигнут 6 млрд. долл.

Технология VoIP позволяет передавать голосовой трафик через Интернет — оцифрованная аудиоинформация пересылается по тем же каналам, что и данные веб-страниц, мультимедийные файлы и т. п. Вероятно, это вскоре позволит снизить цены на международные звонки до уровня, сопоставимого с тарифами на подключение к Интернету. А повсеместное внедрение широкополосной технологии LTE в сетях всех крупных операторов приведет телекоммуникации в соответствие с достижениями ИТ — услуги дальней мобильной телефонной связи на базе VoIP станут доступны по минимальным ценам.

По оценке исследователей из In-Stat (Скоттсдейл, шт. Аризона), число мобильных пользователей, использующих VoIP, к 2014 г. вырастет с нынешних 21,9 млн. до 221,9 млн. Соответственно предприятия будут все активнее переходить на VoIP, используя при этом системы, объединяющие передачу голоса, видеоинформации и веб-контента по каналам, которые по надежности не уступают традиционным телефонным.

До сих пор операторы мобильной связи не хотели работать с клиентами на базе технологий VoIP, боясь, что имеющиеся у них устаревшие каналы связи окажутся перегруженными. Но начиная с 2011 г. средства LTE должны стать по-настоящему доступными, так что VoIP-системы могут оказаться “убойным приложением”, благодаря которому абонентская база резко вырастет.

“Увеличение числа пользователей мобильных технологий VoIP открывает большие возможности для поставщиков VoIP-оборудования, — отметил Эми Крейвенс, аналитик из In-Stat. — Мы ожидаем, что к 2015 г. расходы на приобретение такого оборудования превысят 6 млрд. долл.”.

Возможности настольных систем распространяются на мобильных пользователей

В докладе In-Stat показано, как широкополосные мобильные технологии позволяют корпоративным пользователям распространить имеющиеся у них в офисах возможности на работу в дороге: где бы пользователь ни находился, ему будут доступны все привычные функции голосовой телефонной связи, электронной почты, мгновенного обмена сообщениями и коллективной работы.

Основное средство для развертывания корпоративных VoIP-систем — шлюзы, объединяющие традиционные УАТС с функциями VoIP для осуществления дальней связи. Такие шлюзы интегрируют не только голосовой трафик и передачу данных, но и компьютерную телефонию. Расширенные функции компьютерной телефонии, в частности, позволяют отображать на экране пользовательского ПК информацию о звонках, обеспечивают автоматический набор номера по адресной книге, прием звонков, ожидание, организацию телеконференций и окончание сеанса связи. Все это делается в окне обычного браузера. В числе прочих доступных функций — запись звонков, переадресация вызова, составление отчетов и мониторинг качества.

Эми Крейвенс также отмечает, что одним из значимых факторов роста на рынке мобильных VoIP-систем будут средние предприятия, стремящиеся получить интегрированную телекоммуникационную среду, функции которой были бы полностью доступны через смартфоны.

В докладе In-Stat, озаглавленном “The Business of Mobile VoIP: IP Voice Communications in the Enterprise” (“Рынок мобильных систем VoIP: голосовая связь на базе IP на предприятии”), рассмотрены такие поставщики, как 3-Mobile, Cicero, Clearwire, CounterPath, Google, Nimbuzz, Rebtel, RingCentral, ShoreTel, Skype, Telefonica, Truphone, Verizon Wireless, Vonage и Vopium.

Версия для печати (без изображений)