Microsoft остается одной из самых богатых, мощных и достойных восхищения компаний в области технологии. Если посмотреть на финансовое положение корпорации, оно выглядит не менее впечатляющим. Каждый год доходы и прибыль Microsoft измеряются миллиардами долларов, и она является одной из ведущих фирм мира.

Однако при более пристальном взгляде на операционную деятельность Microsoft обнаруживается, что несмотря на все свои достоинства, это компания, которая не знает, в каком направлении ей следует двигаться. Основную часть ее доходов и прибыли приносят флагманские продукты Windows и Office. В остальном ей трудно идти в ногу со временем, когда времена меняются.

Для Microsoft настала пора задуматься о чем-то помимо Windows и Office. И вот почему.

1. Курс акций

Microsoft, несомненно, прекрасно зарабатывает на Windows и Office. Но этого недостаточно. Будучи публичной компанией, Microsoft должна наращивать акционерный капитал. Обычно это делается посредством повышения курса акций. Однако на протяжении нескольких лет курс акций Microsoft стагнирует, колеблясь в пределах 15-35 долл. Это не является признаком здоровой компании. Пора Microsoft пойти на некоторый риск, задуматься над чем-то еще помимо Windows и Office и попытаться заставить курс ее акций вновь пойти вверх.

2. Угроза со стороны облаков

Microsoft может строить любые планы в отношении Office и Windows, но пока софтверный гигант не осознает, что будущее может принадлежать облакам, его трудности не закончатся. Google, наиболее яркий пример компании, использующей облачные вычисления, намерена с помощью Chrome OS and Google Docs проникнуть на рынок корпоративных приложений. В ближайшем будущем это не отразится на Microsoft. Но со временем, если программы Google будут усовершенствованы и начнут действительно конкурировать с продуктами Microsoft, Стиву Баллмеру придется решать серьезную проблему.

3 Android и Троянский конь

Хотя Microsoft сохраняет хорошую мину в борьбе с Google, это не должно вводить в заблуждение. Стремясь одержать победу над софтверным гигантом, Google использует Android в качестве Троянского коня. Благодаря успеху Android корпорация Google укрепляет отношения с потребителями и корпоративными пользователями. Но важнее всего, что она ведет тонкую игру с производителями устройств. Все это вместе взятое может стать серьезной проблемой, если Microsoft не предпримет усилий для проникновения на новые рынки.

4. Ослабление связей с производителями компьютеров

Если говорить о производителях, то успеху Microsoft весьма способствовали такие корпорации как Dell и HP. Без их поддержки Windows не стала бы тем, что она есть. Но HP готовится устанавливать WebOS на свои ПК, а Dell ищет дружбы Google. Microsoft сталкивается с самой серьезной угрозой со стороны производителей за всю свою историю. Ей пора найти такой бизнес, который не делал бы ее столь зависимой от других компаний.

5. Бренд Microsoft по-прежнему не тот, каким он должен быть

На протяжении последних лет Microsoft напряженно трудилась над улучшением образа своего бренда, особенно стремясь избавиться от идентификации его с “империей зла” софтверной отрасли. Однако теперь Microsoft следует опасаться, что ее начнут рассматривать как нечто однообразное и монолитное, не способное понять новый мир. Ее в целом слабые успехи в области мобильной связи, где преуспевают такие компании как Apple и Google, могут служить лишним тому доказательством. Вместо того, чтобы тратить столько времени на Windows и Office, Microsoft, может быть, следовало подумать о других продуктах, которые помогли бы ей заново определить свой бренд как ключевого провайдера чего-то особенного.

6. У Microsoft есть свободные деньги, чтобы немедленно что-то предпринять

У Microsoft есть уникальное преимущество, которым она должна воспользоваться как можно скорее: большое количество свободных наличных денег. Сегодня техническим компаниям нужно все больше и больше средств, чтобы выпустить продукт, который понравится клиентам. Но если Microsoft будет по-прежнему уделять основное внимание Windows и Office, трудно сказать, как долго в ее распоряжении будет столько денег. Разумно было бы как можно скорее инвестировать их в новые технологии, а именно, в мобильную связь и Интернет. В конце концов, кто знает, что будет через несколько лет.

7. Угроза со стороны Apple больше, чем когда-либо

До появления iPhone мало кто верил, что Apple может представлять угрозу для Microsoft. Конечно, у нее был iPod и она выпускала прекрасные компьютеры, но никак не могла стать серьезным конкурентом Microsoft. После выхода iPhone все изменилось. Теперь потребители в массовых количествах покупают iPhone, тогда как устройства с Windows Phone 7 пылятся на полках магазинов. Даже если ничего другого не случится, угрозы со стороны Apple достаточно, чтобы Microsoft начала думать не только о Windows и Office.

8. Производители планшетов не выстраиваются в очередь

Помимо продажи компьютерных аксессуаров и некоторых потребительских электронных устройств Microsoft известна как производитель ПО. Возможно, такую ситуацию следует изменить. Пока корпорация ждет появления новых производителей, готовых выпускать планшеты с Windows 7, множество компаний вкладывают деньги в устройства с Android. У HP есть собственная операционная система для планшетов, хотя эта корпорация и заявила одной из первых, что хочет сотрудничать с Microsoft на рынке планшетов. Учитывая важность этого рынка, Microsoft, возможно, пора серьезно подумать о создании собственного планшета и, подобно Apple, попытать с ним счастья. Ей просто нельзя отставать в области планшетов, поскольку она стремится использовать здесь прежнюю, избитую модель, продвигая Windows 7.

9. Microsoft нельзя отставать и в области смартфонов

Речь идет не только о планшетах. В области смартфонов Microsoft поздно вступила в игру. Если Apple и Google обеспечили потребителям новые способы взаимодействия с ПО, то операционная система Microsoft Windows Mobile была устаревшей. Если уж это недостаточно веская причина задуматься над чем-то кроме Windows and Office, то какие еще нужны аргументы? Windows Phone 7 может стать хорошим началом, но это лишь вершина айсберга. Microsoft необходимо посвятить значительную часть времени, денег и усилий смартфонам. Иначе она рискует потерять этот рынок и связанные с ним доходы от рекламы.

10. Они становятся единственно достойными вариантами

Какие продукты Microsoft помимо Xbox 360, Windows и Office являются само собой разумеющимся выбором для большинства клиентов? Трудно сказать. У Microsoft имеются серьезные конкуренты в любой категории приложений. Какой продукт ни возьми, начнутся споры о его положении на рынке. Корпорация такого размера как Microsoft должна выпускать больше двух (или трех) общеизвестных товаров. Пока Microsoft не признает данный факт, пока не поймет, что у нее слабые позиции в области Интернета и мобильной связи и пока она не попытается изменить свою судьбу, ее могут ожидать трудные времена.

Версия для печати