Компания “Манго Телеком”, провайдер облачных телекоммуникационных сервисов, выявила значительный рост популярности SIP-телефонии в сегменте среднего и малого бизнеса. Это касается объема трафика, числа соединений, спроса на абонентское и инфраструктурное SIP-оборудование, а также характера использования SIP-связи.

В настоящее время SIP принято считать одним из самых перспективных открытых протоколов VoIP, находящим все более широкое применение в бизнесе. Основным показателем, характеризующим использование SIP-телефонии на конкретном предприятии, считается суммарный месячный объем SIP-трафика на все виды абонентских и инфраструктурных SIP-устройств, включая SIP-телефоны и SIP-шлюзы. При использовании виртуальной АТС (ВАТС) в этот показатель входят как звонки абонентов на SIP-номера, так и все виды перевода и автоматической переадресации входящих звонков на инфраструктурные и абонентские SIP-устройства.

Сообщается, что за первые четыре месяца этого года объем SIP-трафика у клиентов “Манго Телеком” практически удвоился, достигнув в апреле 1 млн. 650 тыс. минут (тогда как в январе объем SIP-трафика составил 860 тыс. минут). Предварительные оценки данных биллинга за первые две недели мая показывают, что динамика роста SIP-трафика сохраняется.

С начала года также значительно выросла доля SIP-трафика по сравнению со звонками на мобильные и стационарные телефоны. Так, если в январе на SIP-оборудование шел каждый пятый звонок (320 тыс. вызовов в месяц), то в апреле — уже каждый третий (626 тыс. вызовов в месяц). При этом практически неизменной остается средняя длительность разговоров по SIP-протоколу, составляющая четыре минуты.

Версия для печати