Из социальных сетей наибольшее внимание руководителей ИТ-подразделений — и отнюдь не только позитивное — привлекают Facebook и Twitter. Эти сети, насчитывающие сотни миллионов пользователей, наверное, являются для вас источником беспокойства в связи с тем, что ваши сотрудники могут использовать их ненадлежащим образом. А вот LinkedIn, у которой свыше 100 млн. зарегистрированных пользователей, напротив, привлекает профессионалов. Учитывая количество групп на этом сайте, ориентированных на CIO и ИТ, готов поспорить, что многие из вас уже создали свой профиль в этой сети.

После проведенного 19 мая на Нью-Йоркской фондовой бирже первичного размещения акций LinkedIn (LNKD) эта бизнес-сеть оказалась в центре внимания СМИ, которое долгое время было направлено на ее более популярных конкурентов. Наше сравнение преследует цель помочь вам решить, какая из “большой тройки” сетей лучше соответствует вашим профессиональным целям.

LinkedIn, Facebook или Twitter?
Функции LinkedIn Facebook Twitter
Целевая аудитория Бизнес-пользователи Потребители и бизнес-пользователи Потребители и бизнес-пользователи
Стоимость Бесплатно, хотя за рекламу нужно платить Бесплатно, хотя за рекламу нужно платить Бесплатно, хотя за рекламу нужно платить
Основные функции Социальная сеть, предназначенная для бизнес-пользователей. Предоставляет своим участникам возможность устанавливать контакты с коллегами, бывшими одноклассниками и специалистами того же профиля с целью расширения их связей. Кроме того, участники сети могут присоединяться к группам, объединяющим специалистов в определенной области или посвященным определенным темам. Компании используют этот сайт для размещения объявлений о вакансиях и подбора квалифицированного персонала Крупнейшая социальная сеть мира. В отличие от LinkedIn не рассчитывает, что участие в ней специалистов привлечет пользователей. Этот сайт открыт для всех, кому уже исполнилось 13 лет. Каждый пользователь создает страницу со своим профилем, на которой имеются стена для комментариев, фотографии и многое другое. На сайте имеется также большой раздел приложений и игр. Посетители Facebook смешивают свою личную и профессиональную жизнь, чего не делают на LinkedIn Эта социальная сеть значительно отличается от Facebook и LinkedIn. Она предоставляет пользователям возможность отправлять сообщения длиной до 140 знаков. Пользователи могут искать других участников сети по сфере интересов и “следовать” за ними, чтобы получать обновления, которые “прощебечут” другие люди. У Twitter меньше вариантов защиты личной информации, чем в прочих социальных сетях. Пользователь может сделать обновления закрытыми, после чего их смогут видеть только его “последователи”
Группы Считается, что из всех социальных сетей у LinkedIn лучшая коллекция профессиональных групп. Сайт позволяет пользователям формировать группы по интересам или по темам. Группы могут быть открытыми для всех участников сети или закрытыми, с доступом в них только по приглашению. Руководители ИТ-подразделений, главные технологи и другие ИТ-руководители сформировали собственные группы по отраслям, профессиональным обязанностям, технологиям или общим профессиональным интересам. Группы являются ключевым компонентом LinkedIn, делающим этот сайт столь ценным для специалистов Пользователи Facebook тоже могут создавать собственные группы и тематические страницы. Страницы используются также компаниями для рекламы своих брендов, установления контактов с клиентами и других действий, которые могут быть им полезны. Частные лица имеют возможность помечать отдельные страницы как понравившиеся. Но лучший сценарий использования группы включает обмен мнениями с друзьями Twitter позволяет пользователям создавать списки, которые дают возможность объединять сообщения, созданные определенными людьми. Однако функциональность эти списков ограничена по сравнению с группами на сайте LinkedIn. Это может стать препятствием для некоторых руководителей ИТ-подразделений, которые хотели бы пообщаться с конкретными пользователями без посторонних. Списки Twitter идеально подходят тем, кто хочет ограничить распространение определенных обновлений
Возможности для рекламы На сайте LinkedIn имеется целый ряд возможностей для рекламы. Компании используют его для размещения объявлений о вакансиях. Точно так же и специалисты используют сайт для поиска карьерных возможностей, установления деловых контактов и ценной саморекламы Если говорить о профессиональных связях, то Facebook не обеспечит вам тот же уровень индивидуальных возможностей, что и LinkedIn. Однако корпоративные бренды добиваются успеха путем создания собственных страниц и размещения рекламы на этом сайте. Если вы хотели бы приобрести на Facebook известность в качестве профессионала, включайте в число друзей только тех людей, которые входят в ваш социальный круг. Не менее важно обновлять ваш статус посредством соответствующих сообщений и включить в свой профиль наиболее существенные сведения о вашей карьере Считается, что Twitter труднее всего использовать для саморекламы. Этот сервис не предоставляет возможности создания развернутого профиля пользователя, который позволял бы судить о вашей квалификации и опыте работы. Лимитирован объем не только сообщений, но и описания профиля. Однако если вы рассылаете своим последователям информативные сообщения, то сможете использовать этот сайт, чтобы прослыть знатоком и источником важной информации. А одно только это уже увеличивает ваши шансы на рынке труда
Вопросы безопасности Хотя о кибер-преступлениях, нацеленных на LinkedIn, сообщалось не так часто, как об атаках против двух других рассматриваемых здесь сайтов, не обольщайтесь. Мыслите здраво и принимайте предложения об установлении контактов только от тех, кого вы знаете. Следите, какой информацией вы делитесь, и убедитесь, что не нарушаете при этом никакие политики вашей компании На протяжении последних лет в связи с ростом популярности Facebook эта сеть столкнулась с некоторыми проблемами в области безопасности. Пользователи становились жертвами фишинга и вредоносного кода. Кроме того, известны случаи, когда хакеры овладевали учетными записями пользователей. Помните об этом, когда решаете принять участие в той или иной социальной сети Сеть Twitter становилась объектом фишинга по мере присоединения к ней все новых участников, которые обменивались ссылками. Кроме того, на этом сайте было создано много ложных учетных записей с единственной целью рассылать участникам сети спам. Как всегда, старайтесь избегать рисков
Защита персональных данных В целом оснований беспокоиться о защите персональных данных на сайте LinkedIn не больше, чем в любой другой социальной сети. Если публикуете на этом сайте сведения о себе, к ним в принципе могут получить доступ люди, для которых они не предназначены. К счастью, LinkedIn позволяет вам надежно заблокировать свой профиль, чтобы свести к минимуму возможность утечки данных личного характера Facebook подвергается критике со стороны тех, кто считает, что эта социальная сеть на протяжении многих лет сделала недостаточно для защиты персональных данных своих пользователей. В прошлом году было объявлено о нескольких механизмах управления защитой, призванных отчасти смягчить эту проблему. Но критики считают, что действующие политики способны лишь запутать большинство пользователей Пользователям Twitter нет необходимости беспокоиться по поводу тех проблем с защитой персональных данных, которые имеются в других сетях, поскольку их профили не содержат столь же подробной информации. Более того, этот сайт позволяет пользователям сделать свои профили закрытыми, что обеспечивает максимальную защиту. Если пользователь стремится именно к этому, то Twitter представляет для него наилучший вариант
Степень участия профессионалов Довольно высокая. Специалисты представлены повсеместно, поскольку LinkedIn является сайтом для установления связей между компаниями Довольно высокая, хотя найти их может быть не просто. У Facebook свыше 500 млн. пользователей, многие из которых являются специалистами. Но они могут использовать этот сайт для других целей Довольно высокая, хотя найти их может быть не просто. У Twitter миллионы пользователей, многие из которых являются специалистами. Но они могут использовать этот сайт для других целей. А ограниченные возможности поиска по сайту не позволяют легко находить тех, у кого с вами общие интересы
Доступ с мобильных устройств Сайт LinkedIn доступен с нескольких мобильных платформ, включая iPhone iOS, BlackBerry, Android и Palm Приложение Facebook доступно на нескольких мобильных платформах, включая iPhone, BlackBerry и устройства с Android Имеется несколько приложений Twitter (в том числе одно разработанное этой социальной сетью), которыми можно пользоваться с помощью iPhone, BlackBerry и устройств с Android
Количество пользователей Свыше 100 млн. Свыше 500 млн. Свыше 250 млн.

Версия для печати