Компания “Астерос”, которая приняла участие в создании центра управления Международным аэропортом Шереметьево, сообщила о завершении построения в аэропорту современной высокотехнологичной ИТ-инфраструктуры.

Как сообщается, центр начал свою работу в режиме опытной эксплуатации в декабре 2011 г. Сегодня все системы полностью введены в эксплуатацию. В результате этого проекта за три месяца у заказчика было внедрено более десяти различных ИТ-систем. Сегодня центр управления аэропортом развернут в терминале F на площади около 500 кв.м. и включает:

  • центр оперативного управления производственными процессами по обслуживанию рейсов, воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, а также обеспечения безопасности и комфортного пребывания клиентов на территории аэропорта;
  • оперативный штаб для управления аэропортом при возникновении ЧС;
  • тренинговый класс для отработки процедур взаимодействия в сбойных и чрезвычайных ситуациях.

Для проведения аудио- и видеоконференций высокой четкости используется оборудование Bosch и Polycom. Поступающая с видеокамер информация отображается на двух видеостенах размером 6х3 м, состоящих из 18 LCD-панелей Samsung. В оперативном штабе и переговорной комнате установлены плазменные панели Panasonic. Работу всех систем поддерживают блейд-серверы IBM, а бесперебойное электроснабжение — ИБП APC. Сбор, обработка и хранение информации происходит с помощью высокопроизводительных защищенных систем IBM System Storage. ЛВС, построенная на оборудовании Cisco, связывает центр управления с информационными и коммуникационными системами аэропорта, авиакомпаний и партнеров.

Как считает директор по ИТ Международного аэропорта Шереметьево Игорь Хохлов, в настоящее время развернутый центр управления является пока единственным такого масштаба и глубины проработки процессов среди российских аэропортов.

Версия для печати