Сообщество Святого Луки, некоммерческая медицинская организация из семи госпиталей и пяти клиник, специализирующихся на борьбе с онкологическими заболеваниями, начало использовать систему удаленного медицинского консультирования на основе Microsoft Lync 2010 — платформы объединенных коммуникаций, обеспечивающей видеосвязь, мгновенный обмен сообщениями и интернет-конференции.

Microsoft предлагает Lync как самостоятельную платформу, как часть набора облачных сервисов Office 365, а также как клиентское приложение для мобильных устройств, работающих в среде Android, Apple iOS и Windows Phone.

“Генетики и диетологи сообщества Святого Луки используют Lync, чтобы сэкономить пациентам время на поездки в отдаленные медицинские учреждения”, — сказал Деннис Шмуланд, главный специалист по стратегии в здравоохранении департамента Microsoft по медицине и естественным наукам в США.

По словам г-на Шмуланда, внедрение Lync в сообществе отражает сдвиг в области дистанционного медицинского обслуживания и в здравоохранении в целом от отдельных провайдеров и модели “сервис-за-плату” к общей ответственности за расходы и результаты, как это требуется в законе о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании (Patient Protection and Affordable Care Act — ACA). Конституционность ACA подтверждена Верховным судом 28 июня 2012 г.

“Сейчас это видится как более эффективный механизм для организации доступа пациентов к ресурсам и широкому спектру специалистов, которые необходимы им для улучшения своего здоровья и результатов лечения”, — отметил Шмуланд.

Помимо Microsoft Lync набор для подключения к системе удаленного медицинского обслуживания включает передвижную стойку, работающую от батарей, в которую установлены настольный компьютер под управлением Windows 7, сконфигурированный в качестве киоска, и веб-камера высокого разрешения Microsoft LifeCam Cinema Webcam. Цена такого комплекса, согласно Шмуланду, не превышает 4500 долл., в то время как базовый набор большинства медицинских систем телеконсультаций начального уровня стоит свыше 10 000 долл.

Медицинское сообщество Святого Луки использует Microsoft Lync как основу программно-аппаратного комплекса телеконсультаций, позволяющего больным раком из сельской местности общаться со специалистами по генетике и правильному питанию на расстоянии 30—40 миль.

Ключевыми аргументами в пользу развертывания системы Tele-Cart были разумная цена и ускорение консультаций, поскольку больные раком, страдающие от таких симптомов, как тошнота, должны получить помощь как можно быстрее, подчеркивает Кевин Марк, ответственный за проект сотрудник группы по операциям и инфраструктуре в сообществе Святого Луки.

“Это была действительно весомая причина, заставившая нас что-то предложить клиникам, — сказал он. — Нам подумалось, что системы видеоконференций более высокого уровня слишком дорогими. А к тому моменту у нас уже был развернут Lync”.

“Даже после того, как система удаленных консультаций сократила время на поездку в больницу для жителей сельских районов по меньшей мере на час, пациенты все еще вынуждены преодолевать немалые расстояния для генетических и диетических консультаций в центре Святого Луки, — сообщил Шмуланд. — Кроме того, при внедрении проекта сообщество поставило задачу минимизировать требования к конфигурированию, чтобы врачи могли свободно пользоваться системой без помощи ИТ-специалистов”.

“Нам удалось создать управляемую среду, в которой средний медицинский персонал может буквально вкатить работающую от батарей передвижную стойку в комнату к пациенту, затем нужно включить питание, и произойдёт автоматический вход в систему, — подчеркнул Марк. — С помощью Lync мы стремились создать платформу интернет-конференций, не подверженную сторонним искажениям звука. Lync обеспечивает более “эластичное” интернет-соединение, чем Skype, что важно, например, для консультаций генетиков, которые могут длиться более часа. Не хочу сказать, что Skype несовершенная платформа, но мы не смогли поддерживать на ней устойчивое соединение”.

В одном из госпиталей сообщества был проведён опрос, в котором приняло участие 42 пациента. По словам Шмуланда, 94% опрошенных в целом удовлетворены работой системы. В среднем благодаря этому решению время ожидания консультации сократилось примерно на семь дней.

В ходе проекта возникла проблема с включением электропитания на одном из компьютеров, встроенных в стойку компании Ergotron. “Нам нужно было расположить компьютер внутри стойки, но кнопки питания были расположены так, что до них невозможно было дотянуться, — вспоминает Марк. — В конце концов предусмотренный изначально интерфейс управления был просто отключен, а в отверстие на передней панели встроена отдельная кнопка включения питания”.

В целом, утверждает Марк, установка стойки Tele-Cart оказалась очень простой: “Мы подключили стойку и настроили компьютер за несколько часов. Процедура подключения, использующая легко повторяемые операции, занимала минимум времени и не требовала длительного обучения”.

Перед началом телеконсультаций медсестра включает стойку в сетевой разъем в смотровой комнате, соединяя ее с сетью, после чего можно начинать виртуальный медосмотр пациента.

Сообщество Святого Луки планирует расширять проект телеконсультирования на другие клиники. Кроме того, различные беспроводные и USB-устройства медицинского назначения, такие как цифровые стетоскопы и видео-отоскопы, подключенные к Lync, позволят врачам осматривать пациентов и ставить диагноз на расстоянии. “Сейчас мы тестируем цифровой стетоскоп, который, как мы надеемся, позволит пересылать через Lync показатели сердечной активности”, — сказал Марк.

По его словам, сообщество хотело бы дополнить Tele-Cart механизмом совместной работы через Интернет на основе Microsoft SharePoint: “Мы действительно ищем пути наращивания возможностей работы с Lync и его распространения за пределы традиционного набора функций видеосвязи, чтобы расширить опыт работы пациентов с порталом и сделать портал сообщества чем-то большим, нежели просто представительство в Интернете”.

Версия для печати