Главной темой осенней конференции NetApp Insight стала Agility, т. е. гибкость, адаптируемость и динамичность решений для построения инфраструктуры хранения данных. Манфред Бухман, старший директор по системному инжинирингу компании NetApp в EMEA, сформулировал эту идею так: “Наша стратегия — гибкость, позволяющая заказчикам выбирать лучшие продукты в своей области”.

По мнению NetApp, именно гибкость ИТ-инфраструктуры интересует предприятия в первую очередь. На это указывают и данные опроса, недавно проведенного компанией Gartner, согласно которым основной причиной перехода на облачные технологии являются гибкость и быстродействие (59% респондентов), а не снижение затрат (21%).

Следуя стратегии гибкости, NetApp представила ряд новых продуктов, позволяющих заказчикам расширить выбор подходящего решения, а самой компании — выйти на новые рынки. Это особенно важно, поскольку NetApp ставит перед собой задачу обойти своего главного конкурента EMC и занять на рынке систем хранения первое место. Но пока что NetApp следует за EMC с большим отрывом. Однако в компании считают, что у них есть преимущество перед конкурентом благодаря ОС Data ONTAP, которую можно использовать на всех устройствах семейства FAS, в то время как EMC продвигает несколько ОС для разного оборудования. К тому же в Data ONTAP реализована технология виртуализации данных. “Это позволяет обеспечить единый путь доступа к самым разных источникам данных и перемещать их без нарушения доступности”, — объяснил Манфред Бухман.

Судя по докладам на конференции, NetApp, которая раньше в основном работала для среднего и малого бизнеса (СМБ), сейчас большое внимание уделяет сегменту высокопроизводительных систем хранения. Так, одной из главных тем была технология кластеризации, реализованная в вышедшей этим летом версии Data ONTAP 8.1.1. Благодаря такому функционалу можно строить из NAS-устройств grid-сети, которые для пользователя “выглядят” как единая файловая система. Это дает возможность масштабировать емкость и производительность систем хранения, а также подключать и отключать отдельные устройства без нарушения работы системы. И хотя о широком распространении кластеризации среди заказчиков NetApp говорить еще рано, уже есть примеры. В частности, недавно такая система была реализована в организации ЦЕРН.

Кроме того, продолжается развитие линейки E-Series на базе систем Engenio, которые NetApp в прошлом году купила у компании LSI. С помощью входящих в эту линейку продуктов можно создавать специализированные решения для сегментов Big Data, HPC, Full Motion Video, LustreFS, Hadoop и т. д. На конференции NetApp представила новую версию системы SANtricity для управления хранением данных на устройствах E-Series, в которую включена поддержка использования твердотельных накопителей в качестве кэша, расширено число поддерживаемых сетевых интерфейсов и добавлены новые службы зеркалирования и репликации.

Не забывает NetApp и о своей “родной” линейке FAS. Недавно в ней появились две новинки — FAS3220 и FAS3250, представляющие собой развитие моделей FAS3200, которые предназначены для виртуализированной и гибкой инфраструктуры хранения. Такие устройства можно использовать, к примеру, в системах на базе FlexPod — эталонной архитектуры для создания решений, включающих сетевые и серверные продукты Cisco, системы хранения NetApp и ПО для виртуализации VMware. По словам Манфреда Бухмана, в этой архитектуре предусмотрена гибкая возможность выбора продуктов для создания решений, на базе которых можно строить оптимизированные по производительности ЦОДы (Performance-Optimized Data Center, POD) для облачных инфраструктур.

Интересно, что в FlexPod используется ПО компании VMware, которая входит в состав корпорации EMC — главного конкурента NetApp. Но Манфред Бухман не видит в этом проблемы: “Сейчас в мире бизнеса на первый план выходит сотрудничество, хотя конкуренция, конечно, остается. Кто продает больше всех лицензий VMware? Компания HP, продвигающая средства виртуализации со своими серверами. Но с другой стороны, HP конкурирует с EMC. Главное — делать то, чего хотят заказчики. А они предпочитают при создании ЦОДов не покупать продукты одного поставщика, а выбирать наиболее подходящие решения разных производителей”.

Недавно в семействе FlexPod появилась новинка — ExpressPod, предназначенная для небольших предприятий, где работает не больше 500 пользователей. Это решение менее гибкое, чем FlexPod, — предусмотрены только две конфигурации, которых, как считает NetApp, достаточно для удовлетворения потребностей типичной небольшой компании.

Но для успеха на рынке помимо продуктов важное значение имеет подход к их продвижению. По словам Манфреда Рейнера, вице-президента NetApp и генерального директора по региону EMEA, NetApp делает ставку на канал: “В EMEA у нас 85% продаж выполняется через партнеров и 15% — напрямую. Мы хотели бы, чтобы всё делалось через партнеров, но государственные организации и международные компании часто предпочитают покупать напрямую”.

В нашей стране доля продаж через канал еще больше — почти 90%. “Российский рынок очень важен для нас, поэтому сюда мы направляем самые большие инвестиции в регионе EMEA, — сказал Манфред Рейнер. — Они иду на расширение штата представительства и его развитие. Так, раньше у нас были только сотрудники по продажам, а теперь появились юристы, специалисты по поддержке, консалтингу, и скоро в России у нас будет такой же набор специалистов, как в развитых странах”.

Действительно, по данным IDC, наш рынок внешних систем хранения данных растет быстрее мирового. Так, во II квартале объем продаж в нашей стране увеличился на 27,3%, а в мире — на 8%.

Но пока, по словам Манфреда Рейнера, доля России в общем обороте NetApp составляет всего несколько процентов. Однако бизнес здесь растет быстрее, чем в других странах региона EMEA. “Я думаю, вскоре доля России в нашем обороте увеличится до двухзначных цифр в процентах”, — выразил надежду Манфред Рейнер.

Для этого компания старается привлечь внимание партнеров, традиционно продвигающих файл-серверы, к таким областям, как создание инфраструктуры и виртуализированных сред, включающих системы хранения. Это открывает доступ на рынки систем для архивирования и резервного копирования, для работы с приложениями SAP, Oracle и других компаний. Данные сегменты имеют огромный потенциал роста. “Наш основной план — занять первое место на рынке внешних систем хранения в EMEA, а для этого необходимо стать номером первым в России. Но пока что у нас лишь четвертое место”, — посетовал Манфред Рейнер.

На это есть причины. NetApp традиционно работает в сегменте СМБ, а в России, как отмечает IDC, заказчики, не обладающие значительным бюджетом на ИТ, зачастую предпочитают собирать системы хранения самостоятельно из недорогих решений. Возможно, курс на гибкость позволит NetApp переломить эту ситуацию.

Версия для печати (без изображений)