Разные источники отмечают прохладное начало продаж аппаратуры с Windows 8, однако в силу сочетания ряда факторов кривая роста популярности новой ОС должна отличаться от Windows 7 или ее предшественниц.

Хотя спустя месяц после выхода на рынок Windows 8 многие отраслевые аналитики видят в новой ОС едва ли не крупную неудачу, есть основания думать, что скоро отношение к ней будет меняться.

Один из сайтов, The Next Web, цитирует данные фирмы NetApplications, по которым настольные ПК с Windows 8 занимают только 1% рынка, а статистическая доля планшетов с Windows 8 близка к нулю. Однако цифры NetApplications охватывают всего лишь неделю, закончившуюся 11 ноября, когда с момента официального выпуска Windows 8 прошло только 18 дней. Тем временем Computerworld приводит данные Forrester Research, показывающие, что уровень корпоративного внедрения Windows 8 составляет половину от аналогичного уровня Windows 7 на тот же срок после выпуска последней в 2009 г. При этом многие предприятия все еще плетутся на полпути трудоемкого процесса миграции с Windows XP на Windows 7.

Я не являюсь апологетом Microsoft, однако ряд факторов, влияющих на кривую роста Windows 8, говорит о том, что в этой истории рано ставить точку.

1. Microsoft еще только развертывает атаку

Advertising Age сообщает, что Microsoft отстегнула на рекламу Windows 8 целый миллиард долларов, и кто в последнее время включал телевизор, наверно заметил, что потоки рекламы Windows 8 стали напоминать атмосферу предвыборных гонок. Microsoft много тратит и на рекламу Windows Phone 8, привлекая к ней знаменитостей, например певца Гвена Стефани, актрису Джессику Альба и участника шоу Saturday Night Live Энди Сэмберга. Начало рождественских распродаж -- еще не время для подведения итогов, и более ясное представление о перспективах Windows 8 придет после Нового года.

2. Все впереди

По словам одного финансового аналитика, беседовавшего с азиатскими поставщиками, после всплеска заказов в связи со стартом продаж выпуск аппаратуры с Windows 8 должен замедлиться, но вырастет во второй половине будущего года. А Gartner Research прогнозирует, что к концу 2012 г. будет продано всего лишь 3,8 млн. единиц аппаратуры с Windows 8, но к концу 2013 г. эта цифра вырастет до 21 млн. единиц.

Gartner, как и другие аналитики, считает, что организации будут внедрять Windows 8 с осмотрительностью. Многие из них еще только переходят на Windows 7 с XP, и прежде, чем начинать еще один миграционный проект, им потребуется досконально оценить Windows 8. Но хотя аналитик Forrester Дэвид Джонсон сообщает, что лишь 4% опрошенных компаний планируют перейти на Windows 8 в течение ближайшего года, на внедрение ОС повлияет общий тренд корпоративной ИТ — использование на работе личных устройств (BYOD). Если служащие будут приносить на работу собственные Microsoft Surface или другие планшеты с Windows 8, их коллеги наверняка будут собираться около их столов, чтобы приглядеться к новинке.

3. Привыкание к новому ГИП

Спецификой новой разработки Microsoft, конечно, является необходимость обучения интерфейсу Windows 8. Многих пользователей будут путать плиточный интерфейс и отсутствие привычной кнопки Пуск. По словам Джонсона из Forrester, переключение со старого интерфейса Windows 7 потребует от предприятий дополнительных затрат на обучение и поддержку. Однако Microsoft возлагает на новый ГИП большие надежды и рассчитывает, что вместе с пакетом Office и усовершенствованными функциями безопасности и управления, его популярность будет постепенно расти. Со временем люди привыкнут к Windows 8.

4. Перспективы Windows Pro 8

Первыми поступившими на рынок устройствами с Windows 8 стали планшеты на базе Windows RT, версии ОС для устройств с ARM-процессорами. Windows Pro 8, версия для ПК с процессорами в стиле Intel x86, как недавно пояснил глава Microsoft Стив Балмер, появится [на планшетах] где-то в конце января. Windows Pro 8 должна быть более привлекательна для предприятий, имеющих инсталлированную базу ПК x86.

5. Это Microsoft

Все сказанное можно рассматривать как плюс или минус в зависимости от того, как вы в целом относитесь к Microsoft. Журнал Vanity Fair обрисовал период бытия компании под началом Балмера как “потерянное десятилетие” Microsoft с упущенными возможностями, ограниченным видением, провальными продуктами и списанными в связи с неудачной покупкой 6,2 млрд. долл.

Однако сегодня Microsoft завершает горячий год энергичных инноваций и новых продуктов, в числе которых Windows Server 2012, Office 2013, Office 365, Windows 8, Windows Phone 8 и ее первый в истории планшет Surface с фирменным железом и ПО Windows. И Windows, говорят данные NetApplications, по-прежнему занимает 92% на рынке настольных ОС. Хотя ее доля в секторе мобильных устройств и планшетов пока не превышает 1% и значительно уступает Apple iOS (60%) и Google Android (27%), Windows не собирается отступать. Предстоящий год станет более точным мерилом для оценок успеха или провала Windows 8.

Версия для печати