Google создает новый веб-сайт, чтобы рассказать пользователям, что на самом деле происходит, когда они вводят поисковый запрос в строку Google Search. Поисковый гигант хочет, чтобы пользователи знали, как работает поиск на самом деле с момента ввода поискового запроса в Google.com до появления результатов.

Эта идея стала основой нового веб-сайта — How Search Works. Он был создан Google для объяснения всех непонятных деталей в сложном процессе поиска ответов при помощи Google.

“Задаете вопрос — получаете ответ, — написал в блоге Google Inside Search Джейк Хьюбер, менеджер по продукции в Google Search. — Но что происходит между этими двумя действиями? В прошлом году мы запустили анимационный сайт, который показывал путь посланного сообщения от точки А до точки Б. Сегодня мы запускаем похожий веб-сайт, который называется How the Search Works”.

Сайт предлагает интерактивный тур и детальные объяснения процессов, происходящих при обработке поискового запроса, используя пошаговое пояснение, наиболее удобное для визуализации и понимания алгоритмов поиска.

“Поиск начинается с Интернета, — говорится на сайте. — В Интернете более 30 трлн. отдельных страниц, и их количество постоянно растет”.

Начиная с этого, сайт How Search Works демонстрирует пользователю “весь жизненный цикл поискового запроса, от нахождения информации в Интернете до работы поисковых роботов, индексации, алгоритмов ранжирования и выдачи результатов, а также средств борьбы со спамом”.

Оказывается, поисковики — это намного больше, чем кажется.

Если посетитель нового сайта Google покопается поглубже, он найдет еще больше детальной информации о поисковых алгоритмах и о том, как они позволяют Google превращать поисковый запрос в список результатов. Есть даже 43-страничный документ от руководства Google, где объясняется, как Google оценивает результаты поиска. Также имеется демонстрационная презентация о том, как Google фильтрует спам. На сайте раскрываются подробности функционирования поисковых роботов и индексирования контента, а также история поисковых агрегаторов.

Графики, опубликованные на сайте, иллюстрируют проблему спама и средств, используемых Google для борьбы с ним. Посетители сайта могут ознакомиться со списком политик, на основе которых Google проактивно удаляет из поисковых выдач контент, и условий, в которых это происходит.

“Мы надеемся, что сайт поможет объяснить природу работы алгоритмов, которые в течение доли секунды дают ответы на поисковый запрос, — пишет Хьюберт. — Анимационный сайт уже доступен на английском языке, а текстовая версия переведена на 43 языка”.

Google Search по-прежнему с большим отрывом лидирует на мировом рынке поисковых систем, но самые свежие статистические данные от ComScore демонстрируют, что российский поисковик Yandex.ru обошел Microsoft Bing в конце 2012 г., сообщает eWEEK.

Общемировой рейтинг ComScore на декабрь 2012 г. показал, что Google является лидером рынка поисковых систем — количество поисковых запросов составило 114,7 млрд., или 65,2% рынка. Ближайший конкурент, китайский Baidu.com с его 14,5 млрд. запросов, довольствуется долей в размере 8,2%, а Yahoo.com занимает третье место — 4,8 млрд. запросов или 2,8% рынка.

В ноябре 2012 г. глобальный рейтинг поисковиков выглядел следующим образом: лидером являлся Google с 114,1 млрд. запросов, Baidu — на втором месте с 14,6 млрд. запросов, Yahoo — на третьем с 8,6 млрд. запросов. На четвертом месте расположился Yandex с 4,6 млрд. запросов, а на пятом — Bing с 4,5 млрд. запросов.

Ведущие позиции Google, однако, провоцируют некоторые нежелательные последствия. В Великобритании Google находится в эпицентре судебного разбирательства. Как утверждается, Google обвиняют в том, что крупнейший поисковик пользуется своим доминирующим положением на рынке интернет-поиска, чтобы притеснять конкурентов. О разбирательстве стало известно в феврале, когда еврокомиссары начали собственное расследование в отношении американского поискового гиганта — уже после того, как Федеральная антимонопольная комиссия США сняла с Google все обвинения в аналогичном деле.

Foundem, британский агрегатор онлайн-покупок, подал иск против Google в Лондоне, заявив о стремлении “возместить ущерб, причиненный монопольным положением Google”, пишет Bloomberg.

Не так давно в США Google также получила оплеуху от Федеральной торговой комиссии США в результате расследования, длившегося 19 месяцев: компанию обвинили в том, что она манипулирует своими поисковыми алгоритмами, чтобы обеспечить поисковым результатам Google более выгодное положение по сравнению с результатами конкурентов. Комиссия пришла к выводу, что представленных доказательств недостаточно, чтобы доказать вину Google в манипуляции поисковыми алгоритмами для притеснения конкурирующих веб-сайтов и навязывания своих сторонних продуктов. После этого Google пошла на сделку с Федеральной торговой комиссией, согласившись изменить некоторые свои бизнес-методы.

Версия для печати