Последний вариант браузера Google Chrome Beta предлагает разработчикам мобильных и настольных приложений ряд новых функций, включая расширенные возможности эмуляции и скринкастинга, а также новые средства отладки, которые помогут быстрее тестировать и отлаживать приложения.

Новые средства Chrome помогают эмулировать, отлаживать и осуществлять экранное тестирование приложений для мобильных устройств.

О новых функциях рассказал 3 декабря инженер ПО Chrome Павел Фельдман в сообщении в Chromium Blog. По его словам, эти средства добавлены в бета-версию Chrome для Android, для настольных систем и платформы Chrome OS.

“Современные веб-приложения должны идеально работать и визуально передаваться на мобильных устройствах, — пишет Фельдман. — Это значит, что уже на ранних этапах разработки надо продумать чуткий к пользователю интерфейс, видео с качеством 60 fps и разнообразные подключения. Используя бета-канал Chrome для Android и настольных систем, мы облегчили разработку и отладку мобильных веб-приложений, обеспечив улучшенную эмуляцию окна просмотра и дистанционную отладку со скринкастингом без предварительной настройки”.

Эти средства позволят создателям приложений прямо в ходе работы видеть, как их код будет отображаться на мобильных устройствах, что поможет им улучшать и код, и приложения, пишет Фельдман. “Проектируя приложение, хочется быть уверенным, что оно хорошо будет выглядеть на разнообразных экранах. DevTools теперь позволяют, не выходя из среды разработки, прогонять код через экраны популярных устройств. Просто выберите устройство на вкладке Emulation в выдвижной консоли, и вам будут показаны все необходимые свойства окна просмотра. Чтобы выдать точные результаты, ваша страница будет обработана через тот же код мобильного Chrome, который задействуется при данном окне просмотра”.

По словам Фельдмана, разработчики смогут полностью контролировать параметры эмуляции, в том числе разрешение экрана, функции касания, значение devicePixelRatio, пользовательский агент, сенсоры и т. п. Для использования новой функции эмуляции DevTools разработчикам нужно войти в меню Settings и активировать опцию “Show Emulation view in console drawer”.

У разработчиков появилась также новая возможность тестировать реальное функционирование веб-приложения на реальном устройстве. Фельдман пишет: “Chrome Beta — включая ChromeOS — теперь поддерживает естественное обнаружение устройств, подключенных через USB. Эту функцию можно найти в меню Tools → Inspect Devices или загрузив страницу about:inspect. Чтобы увидеть на подключенных к вашему ПК устройствах все экземпляры Chrome и WebView, не требуется ни настраивать конфигурацию, ни использовать утилиту командной строки adb или расширения”. Однако пользователям Windows для связи с устройствами придётся установить соответствующие USB-драйверы.

При подключении устройств через USB можно использовать новые возможности скринкастинга. “Подключившись по USB, вы сможете транслировать весь контент окна просмотра из устройства в DevTools, — поясняет Фельдман. — Если проверяемое устройство поддерживает скринкастинг, рядом с вкладкой Elements будет отображаться соответствующий значок. А из DevTools на ваше устройство пересылаются события клавиатуры и мыши, так что при тестировании приложений вам даже не надо прикасаться к устройству”.

Выходу обновленных средств разработчика для Chrome предшествовал выпуск в августе еще трех инструментов. Это Workspaces, позволяющие разработчикам редактировать в DevTools исходные файлы непосредственно в отображаемом контенте при постоянном двунаправленном обмене данными с диском; преобразование кода в CSS-препроцессоре; Snippets, позволяющие создавать, редактировать, сохранять и исполнять повторно используемые фрагменты кода JavaScript.

Google постоянно трудится над созданием и улучшением инструментов для разработчиков конечных продуктов.

Так, в июле ею выпущена бета-версия нового пакета Dart Software Development Kit and Editor, который поможет разработчикам быстрее создавать код. Компания начала также экспериментировать с новым сетевым протоколом под названием QUIC (Quick UDP Internet Connections), который в будущем, возможно, ускорит сетевую передачу информации.

Новый Dart SDK and Editor пока существует в своей первой бета-версии и содержит усовершенствования по линии эффективности и производительности труда, помогающие автоматизировать создание кода, выпускать более компактный код JavaScript и развертывать веб-приложения на языке Dart. Для нового редактора сегодня имеется сопроводительная информация, и с сайта dartlang.org можно загрузить последнюю версию Dart Editor.

В июне Google представила облачную “игровую площадку” Cloud Playground —программисты смогут на ней быстро проверять приходящие на ум идеи, не пользуясь локальной средой разработки ПО, что создает безопасные условия для тестирования экспериментального кода вне продуктивной инфраструктуры. Пока возможности сервиса Cloud Playground ограничиваются поддержкой приложений Python 2.7 в Google App Engine.

В июне же Google раскрыла для разработчиков свои Google Maps Engine API, чтобы они могли создавать для домашних пользователей и бизнеса приложения, задействуя функциональность и гибкость карт Google Maps. Работая с Maps API, разработчики теперь могут применять облачную инфраструктуру Google, добавляя поверх Google Map свои данные и предоставляя пользователям разных категорий созданные специальные машапы. Такие карты можно коллективно использовать в компаниях, а также публиковать в Интернете.

Версия для печати