Компания MongoDB, продвигающая одноименную СУБД с открытым кодом, существенно расширила функционал системы управления базой данных, чтобы упростить ее развертывание, масштабирование и использование в различных облачных инфраструктурах.

Как утверждается, с помощью системы MongoDB Management Service (MMS) предприятия смогут разворачивать, модернизировать и администрировать экземпляры MongoDB, работающие в их собственных ЦОДах, на лаптопах и в различных публичных облаках, включая Amazon Web Services (AWS), IBM Cloud, Google Compute Engine и Microsoft Azure.

Келли Стирман, директор по продуктам компании MongoDB, признал, что раньше управлять масштабированием базы данных MongoDB было непросто, так как это требовало больших знаний и усилий. Теперь обновленный сервис MMS позволит решить эту проблему и даст возможность ИТ-специалистам сосредоточиться не на эксплуатации базы данных, а на разработке приложений.

Кроме того, благодаря тому, что MMS поддерживает работу СУБД в различных облаках, у заказчиков появляется возможность выбирать облачные инфраструктуры с наиболее привлекательной ценой. Келли Стирман отметил, что в этом году провайдеры облачных услуг начали агрессивно снижать стоимость своих сервисов, и заказчикам понадобились средства для легкого переноса рабочей нагрузки из одного облака в другое.

MMS включает средства для развертывания СУБД на разных инфраструктурах с помощью одного клика; интеграции с Amazon Web Services; обновления и управления производительностью; непрерывного резервного копирования и восстановления.

Одновременно с расширением функционала системы MMS компания MongoDB изменила модель ценообразования. Раньше MMS была доступна в облаке виде бесплатного сервиса, а чтобы ее использовать на своей площадке, заказчик должен был ее купить. Теперь MMS остается бесплатной только для восьми серверов, а за каждый следующий сервер нужно платить 50 долл. в месяц. Кроме того, можно воспользоваться памятью для резервного компания за 2,5 долл. на один гигабайт, а также поддержкой и обслуживанием за 450 долл. в месяц или 5 тыс. в год на один сервер.

Такая бизнес-модель открывает перед MongoDB новый источник дохода. Как и другие поставщики продуктов с открытым кодом, компания продает услуги поддержки и обучения. Теперь она сможет получать доход и от тех заказчиков, которые предпочитали экономить на услугах, таких как стартапы и малые предприятия.

Всего у MongoDB порядка тысячи клиентов, в том числе примерно треть компаний, входящих в список Fortune 100. Но крупные заказчики вряд ли воспользуются облачной моделью, так как предпочитают традиционную корпоративную подписку на услуги.

В конце нынешнего года MongoDB собирается выпустить очередную версию своей СУБД с улучшенным пользовательским интерфейсом и новыми средствами управления.


Версия для печати