Влад Борисов

 

Сегодня все больше компаний занимаются разработкой порталов в Интернете. В июне Infoseek и Compaq заявили о намерении создать свои порталы, а Microsoft и Netscape представили бета-версии новых вариантов своих точек входа в Сеть.

Портал - это Web-узел, предоставляющий персонализированную начальную страницу, бесплатные услуги E-mail, новостной и развлекательный контенты и т. п. Такой сайт является точкой входа пользователей в Web и привлекает к себе большое их число. Поэтому содержать его оказывается крайне выгодным - ведь приток рекламы огромен ввиду высокой посещаемости узла.

Microsoft собирается открыть свой портал Start.com в конце года, а сейчас предлагает всем желающим оценить его будущий дизайн (home.beta.microsoft.com). Корпорация намеревается предоставлять на этом узле услуги электронной почты Hotmail, поисковый механизм, основанный на ПО Infoseek, а также новости и видеоклипы MSNBC, Bloomberg TV и Fox News, спортивные новости, котировки ценных бумаг от Microsoft Investor, информацию о погоде и т. п.

Конкурент Microsoft, корпорация Netscape Communications, также открыла в июне доступ к бета-версии своего портала Netcenter 2.0 (beta.netscape.com). На этом узле запущены каналы, созданные совместно Netscape и некоторыми из ее партнеров. Корпорация ожидает комментариев пользователей относительно своего творения.

На узле Netcenter предоставляются услуги бесплатной почты USA.net, поисковый механизм Excite, 16 каналов содержимого и служба для поиска работы MonsterBoard. Имеются также средства персонализации контента. Официальный запуск Netcenter 2.0 должен состояться в конце июня - начале июля.

В последние несколько месяцев Netscape заключила ряд договоров с наиболее известными компаниями об их участии в проекте Netcenter. Например, Excite, кстати, также имеющая свой портал, заплатила за это 70 млн. долл.; помимо размещения на узле своей поисковой машины она помогала создавать некоторые из каналов содержимого.

Компании Infoseek и Walt Disney Company тоже заявили о намерении совместно создать в этом году портал в Web. Для этого Infoseek предоставит Disney 43% своих акций, а взамен получит 70 млн. долл. (магическое число!). По замыслу фирм, это позволит Infoseek успешнее конкурировать с Yahoo, Excite и другими держателями порталов.

Компания AltaVista, предоставляющая службу поиска в Web и входившая до недавнего времени в Digital, теперь также собирается расширить сферу своей деятельности. Она постепенно добавляет на свой узел новые службы и контент (такие, например, как бесплатная почта). Цель AltaVista, по словам ее пресс-секретаря Дона Брэдли, - стать "основным порталом".

Однако, по мнению большинства аналитиков, у компании, скорее всего, ничего не выйдет. Они указывают на то, что AltaVista была в основном полигоном для технологий Digital и не предоставляла своего собственного содержимого и возможностей персонализации. Теперь она сильно отстала от других фирм, таких, как Yahoo и Excite.

К тому же AltaVista не имеет своего собственного доменного имени (адрес AltaVista.com приводит пользователей на страницу компании AltaVista Technology из Калифорнии - этот сайт получает ежедневно 500 тыс. запросов от "забывчивых" пользователей). Кроме того, по данным независимых агентств Media Metrix и Relevant Knowledge, AltaVista - один из наименее популярных механизмов поиска, т. е. собственная оценка компании в 36 млн. "попаданий" в месяц сильно завышена. Не убедив клиентов в своей популярности, трудно получить необходимый объем рекламы.

Между тем, по мнению тех же аналитиков, слияние Digital c Compaq, возможно, даст компании шанс. На выставке PC Expo президент Compaq Эрик Пфайффер заявил об увеличении внимания к Интернету в политике его компании. Но несмотря на это, AltaVista для достижения успеха нужно будет еще заключить соглашения с прессой о поставке на ее узел информации.

Версия для печати