СОТОВАЯ СВЯЗЬ

В то время, когда телефонные операторы стационарных сетей связи настаивают на введении повременной оплаты услуг, компании сотовой связи все смелее экспериментируют с безлимитными тарифами. Пример тому - очередные предложения фирмы “Московская Сотовая связь” (MCC, www.mcc.ru).

В октябре МСС ввела новые тарифные планы (ТП) с неограниченным объемом звонков за фиксированную плату. Существовавшие безлимитные тарифы для активных пользователей ($99 и $159 в месяц) были дополнены тремя новыми пакетами за $49, $89 и $129 в месяц. Таким образом, можно говорить о том, что МСС первой среди сотовых операторов выводит на рынок семейство тарифов без повременного учета звонков.

Людмила Новицкая: “Безлимитные тарифы стали

выгодной альтернативой повременному учету звонков”

Теперь за $49 (c НДС) можно иметь федеральный номер и неограниченный трафик на все входящие звонки. Тот же сервис при прямом московском номере стоит $89 (исходящая местная связь для этих ТП будет обходиться соответственно в $0,11 и $0,18 за минуту).

Другой уровень тарифов установлен на все входящие и исходящие местные звонки ($99 при федеральном и $129 при московском номере). А на самой вершине “безлимитности” находится ТП с городским номером и неограниченным трафиком на все входящие и исходящие местные и междугородные звонки ($159).

По словам заместителя генерального директора МСС Людмилы Новицкой, положительная реакция рынка на появление в середине лета первых безлимитных тарифов МСС подтверждает правильность выбранной оператором стратегии. По данным компании, более 60% абонентов, подключившихся к “Московской Сотовой” в августе и сентябре нынешнего года, выбрали именно эту форму расчета за мобильную связь. Причем, по статистике 20% новых пользователей, готовых платить за неограниченный доступ до $159 в месяц, раньше вообще никогда не имели сотового телефона, что позволяет говорить маркетологам этой компании об открытии действительно новой ниши на рынке.

В течение первых трех лет существования МСС вообще не имела конкурентов на московском рынке. Сейчас стало очевидно, что эта компания, закончившая 1999 г. с прибылью более 6 млн. долл. и приступившая к созданию новой цифровой сети GSM 400/1800, изменила свою маркетинговую политику и осознанно отказалась от участия в “ценовых войнах” и планов по резкому наращиванию абонентской базы, сосредоточившись на работе с существующими абонентами и на совершенствовании стандартов обслуживания пользователей. Наверное, в этом есть немалый резон, поскольку за последние полгода чистый доход на одного абонента в этой компании вырос с $38 до $42.

MCC: (095) 744-4444.

Версия для печати