Беспроводные технологии стали одной из главных тем выставки Comdex, состоявшейся в ноябре в Лас-Вегасе. Около 220 производителей выставили свои продукты, в описании которых присутствовало слово “беспроводной”. Однако лишь очень немногие из них смогли продемонстрировать то, что больше всего интересует менеджеров ИТ, - путь к превращению беспроводных технологий в полезные технические решения.

Некоторые шаги в этом направлении сделал ряд крупных компаний, в том числе IBM, Sun Microsystems, Microsoft и даже Electronic Data Systems, представившие на выставке более полномасштабные, как они сами утверждают, услуги по интеграции мобильной связи. Однако на стендах многих других производителей можно было видеть нечто напоминающее лоскутное одеяло из разрозненных аппаратных и программных продуктов с поддержкой беспроводной связи. Такая пестрота предложений на сегодняшнем рынке только вводит потребителей в замешательство и тормозит освоение беспроводной технологии.

Путеводитель по беспроводному лабиринту Comdex

“Львиная доля продукции все еще не отвечает моему главному требованию - полной интеграции с корпоративными сетевыми службами, - говорит Дэвид Томпсон, старший менеджер услуг по оценке технологического риска из фирмы PricewaterhouseCoopers (Бостон, шт. Массачусетс). - Я с радостью возьмусь за развертывание таких систем в масштабе предприятия, но сначала должны появиться стандарты, пусть даже официально не утвержденные, которые обеспечат простую интеграцию с уже развернутыми службами, а также решат проблему безопасности и применения подобных систем”.

Другим же специалистам не нравится, что некоторые менеджеры ИТ слишком мало внимания уделяют сетевой поддержке приложений, даже таких необходимых, как электронная почта и средства автоматизации труда торговых агентов.

“Больше всего наши сотрудники хотят получить беспроводную электронную почту, но она наиболее уязвима с точки зрения безопасности и потому запрещена”, - сетует Роберт Розен, директор по управлению информационными системами исследовательского центра сухопутных войск Army Research Lab (Адельфи, шт. Мэриленд).

Многие менеджеры ИТ, как они сами рассказывают, выбирают аппаратные средства методом проб и ошибок, ведь рынок сегодня предлагает невероятное разнообразие различного оборудования, особенно сотовых телефонов и персональных цифровых секретарей. “Наши ребята, словно Дилберт из классического мультфильма, начинают цеплять к своему поясу все подряд”, - смеется Дункан Викерс, исполнительный директор фирмы BC Gas Utility (Ванкувер, Канада).

А вот мнение Лестера Моргана, исполнительного директора Национальной футбольной лиги из Нью-Йорка: “Служащие постоянно интересуются беспроводными системами, но при этом прекрасно понимают, что каждому такому устройству свойственны те или иные ограничения. Наша мечта - универсальный беспроводной прибор, который смог бы прийти на смену сотовому телефону, пейджеру и цифровому секретарю, уместившись при этом в корпусе размером со StarTac фирмы Motorola. Но мечта пока мечтой и остается”.

На выставке было проведено множество демонстраций, но они еще больше сбили с толку потенциальных пользователей.

Солидная экспозиция была размещена в павильоне Bluetooth, где известные гиганты и начинающие производители могли показать на практике работу своих устройств на базе этого протокола ближней беспроводной радиосвязи. Таких продуктов имеется великое множество, но развитию этой технологии мешает острая нехватка программных драйверов.

В другом павильоне компания Metricom, выпускающая беспроводные средства подключения портативных ПК с пропускной способностью до 128 кбит/с, продемонстрировала свою линию продуктов Ricochet и анонсировала новые услуги на 46 рынках. А начинающая фирма Mshift представила одноименную платформу разработки приложений для беспроводных устройств.

Не были забыты и системы обеспечения безопасности. На стенде компании Caps Lock, в частности, посетители могли познакомиться с так называемым “виртуальным безопасным каналом” для беспроводных устройств, в котором предусмотрена аутентификация пользователя. Были показаны и другие разработки такого профиля.

В дополнение к экспонатам сомнительной в общем-то ценности многие разработчики продемонстрировали и приложения для конкретных устройств. Все они были созданы буквально в последние месяцы на волне беспроводной тенденции.

“Мне это напоминает ситуацию двухлетней давности, когда каждый старался прорваться на рынок, включив в название своего продукта ссылку на Интернет, - считает Кевин Барадет, менеджер сетевых систем из Высшей школы управления Корнельского университета (Итака, шт. Нью-Йорк) и корпоративный партнер eWeek. - Сегодня место Интернета заняла беспроводная связь. В эту область будут вложены немалые суммы, появится множество не продуманных до конца идей, но в конце концов на поле останутся лишь серьезные игроки. Если вы сделаете неверную ставку, вы рискуете остаться с бесперспективной системой, которая будет быстро снята с производства”.

С ним согласен и Ричард Барнуэлл, главный инженер фирмы Zefer (Бостон, шт. Массачусетс), занимающейся интеграцией Web-систем: “Беспроводному рынку не миновать большой перетряски. Компании, предлагающие продукты для него, растут сегодня как грибы. Но если они смогли разработать систему и вынести ее на суд потребителей за какие-то семь месяцев, то одно из двух: либо в них работают гениальные ученые, либо то, что сделано, было не столь уж сложным”.

Версия для печати