компьютерные фирмы используют популярность яхтенных гонок

В последние годы внимание телезрителей и пользователей Интернета все больше привлекают кругосветные сверхсложные яхтенные гонки, такие, как “Венди Глоб” (Vendee Globe) и “Эраунд Элон” (Around Alone). “Эраунд Элон” проходит без захода в порты, и на ее сайте в последних соревнованиях было зарегистрировано более 350 млн. посещений.

Новейшие достижения спутникового телевидения позволили в 1999-2000 гг. всем основным телекомпаниям мира вести прямые репортажи непосредственно с борта яхт, находящихся где-то в “ревущих сороковых”.

Реклама Akmos Trade на парусах

яхты Виктора Языкова “Ветер перемен”

Популярность кругосветных яхтенных гонок широко используют в рекламных целях компьютерные фирмы, производители различного телекоммуникационного и радиооборудования, Интернет-компании. Так, Compaq спонсировала “Эраунд Элон”. На деньги Toshiba была организована в 1997 г. кругосветная Whitbread.

Размещение рекламы на парусе или корпусе яхты - мероприятие сверхвыгодное. Так, спонсоры победителя последней “Венди Глоуб” француза Кристофера Огена (обогнул земной шар за рекордный срок - 105 дней) затратили на рекламу 1,7 млн. фунтов стерлингов, а заработали в результате 70 млн. фунтов.

Для последней “Эраунд Элон” французская фирма Geolinic, производящая оборудование для спутниковой связи (ее станции широко применяются журналистами, работающими в “горячих точках” планеты), поставила 18 комплектов оборудования Inmarsat-B и Inmarsat-C. А международная фирма Comsat обеспечила связь через космос.

Все яхты, участвующие в экстремальных гонках вокруг света и через Атлантику, имеют на борту цифровые видео- и фотокамеры. Видеосюжеты и снимки через спутники передаются непосредственно в редакции информационных агентств, печатных изданий и телекомпаний, что и позволяет миллионам людей наблюдать за ходом гонок практически в режиме реального времени.

Всероссийская федерация парусного спорта решила взять под свое крыло участие российских спортсменов в экстремальных гонках яхт, в том числе одного из известнейших яхтсменов-одиночек Виктора Языкова (www.ViktorYazykovvv.org). Сам Языков на построенной в поселке Лазаревское яхте “Ветер перемен” класса “Оупен-40” прошел 42 тыс. морских миль и участвовал в “Эраунд Элон”.

Первой российской компанией, понявшей, какую выгоду ей принесет реклама на яхте Языкова, стала московская Akmos Trade (www.acmos.com), работающая в Интернете. Она спонсировала трансатлантическую гонку 2000 г. яхты “Ветер перемен”, и с большой пользой для себя. Сейчас Виктор Языков приступает к строительству новой яхты класса “Оупен-50”, названной “Ветер перемен-50”. На ней он также намеревается участвовать в кругосветных гонках яхтсменов-одиночек.

А пока что по телеканалам многих стран мира ведутся репортажи с “Венди Глоуб”, стартовавшей 12 ноября во Франции. В ней участвует и наш соотечественник Федор Конюхов, управляющий яхтой “Современный Гуманитарный Университет”. Номер яхты 8848. Это высота самой высокой горы мира - Джомолунгмы.

Версия для печати