“Би Лайн” отчитался

СОТОВАЯ СВЯЗЬ

Компания “Вымпелком” (торговая марка “Би Лайн”, www.beeline.ru) одной из первых объявила о предварительных результатах своей деятельности в 2000 г. и о вводе новых услуг в 2001 г.

Важнейшим результатом прошедшего года стало дальнейшее развитие сети “Би Лайн GSM”. Сегодня она не только охватывает территорию Москвы и Московской области, но и покрывает ряд прилегающих регионов - Тверскую, Рязанскую, Владимирскую и Калужскую области.

Джерри Калмес: “В этом

году все решает качество”

Общее число базовых станций увеличилось на 62% и сейчас приближается к 800. Зона покрытия сети “Би Лайн GSM” расширилась с 41 600 кв. км в декабре 1999 г. до 44 200 кв. км в настоящее время, что составляет 94% площади Московской области. При этом абонентская база выросла более чем вдвое.

Значительно улучшилась география роуминга в сети “Би Лайн GSM”: теперь она охватывает более 270 городов России и 92 страны мира, включая государства Латинской Америки, где действует межстандартный роуминг GSM/iDEN.

Одним из важнейших результатов минувшего года для “Би Лайна” стало успешное размещение ценных бумаг на Нью-Йоркской фондовой бирже. Благодаря выпуску депозитарных расписок третьего уровня и конвертируемых облигаций компании удалось в общей сложности привлечь 225 млн. долл., которые были направлены на развитие сети и ввод современных технологий.

В 2000 г. “ВымпелКом” активно внедрял новейшие услуги в сети GSM. Среди них - сервисы на основе WAP, позволяющие абонентам оперативно получать самую разнообразную информацию на экран мобильного аппарата. В опытном режиме клиентам предоставляется высокоскоростной доступ с телефона в Интернет по технологии GPRS.

Заметным событием стал запуск в коммерческую эксплуатацию мобильного портала “БиОнЛайн”, который обеспечил клиентам компании доступ к современным персональным цифровым сервисам. В их числе такие услуги, как “Адрес” и “Инфо”, позволяющие получать необходимую информацию с привязкой к месту нахождения абонента. Сегодня клиенты “Би Лайна” ежедневно отправляют около 1 млн. SMS-сообщений.

Повышение качества связи и сервиса - приоритетная задача “ВымпелКома” в 2001 г. “Только удовлетворенные качеством нашего обслуживания абоненты будут оставаться лояльными, - считает новый вице-президент по абонентским операциям Джерри Калмес. - А лояльность абонентов - ключ к процветанию компании”.

Руководство “Би Лайна”, видимо, устраивает нынешнее место фирмы на российском рынке сотовой связи. Но у компании объективно есть ряд существенных преимуществ перед ее главным конкурентом МТС, которые и создают хорошую базу для поддержания высокого качества связи, - наличие канальных резервов собственной опорной сети BeeNet и свободной коммутационной емкости.

Как известно, МТС в прошлом году неоднократно допускала технические неполадки в сети. Возможно, поэтому “Би Лайн” и считает решающим фактором увеличения своей рыночной доли повышение качества услуг.

В числе других важнейших задач для АО “ВымпелКом” в нынешнем году останется обеспечение полного охвата сетью “Би Лайн GSM” Московской области и улучшение Indoor-покрытия в Москве.

Компания будет также активно внедрять и развивать технологии мобильного доступа в Интернет на основе WAP и GPRS, персональные цифровые сервисы на базе портала “БиОнЛайн”, технологии мобильной коммерции, а также специальные решения для корпораций. В их числе - технологии, объединяющие возможности мобильной и фиксированной связи (FMC), и виртуальные частные сети.

“Би Лайн”: (095) 755-0055.

Версия для печати