Дмитрий Пензин    

В конце января питерский оператор сотовой связи “Северо-Западный GSM” (www.nwgsm.com) объявил итоги работы в 2000 г. и поделился планами на ближайшее будущее.

По словам генерального директора Игоря Никодимова, абонентская база компании на сегодняшний день составила 260 тыс. клиентов, т. е. более 5% населения Санкт-Петербурга, что позволяет говорить о переходе услуг сотовой связи в категорию массовых. Рост абонентской базы позволил преодолеть последствия дефолта 1998 г. В прошлом году впервые оборот компании превысил докризисный уровень. Общий объем выручки компании в 2000 г. - около 200 млн. долл. По числу абонентов “Северо-Западный GSM” занимает третье место в России, а стоимость его услуг по-прежнему ниже, чем у большинства других сотовых операторов.

В целях расширения рынка весной этого года предполагается внедрить федеральную нумерацию (“длинные” номера) и ввести систему предоплатных карт, что позволит снизить ежемесячные расходы для экономно разговаривающих абонентов до уровня 15-20 долл., а также уменьшить стоимость подключения к сети. В январе этого года был подписан контракт с американской фирмой Comverse на по ставку программно-технологической платформы для реализации предоплатных услуг на сумму 12 млн. долл. Как отметил Константин Сухин, директор по маркетингу “Северо-Западного GSM”, продажа трафика с использованием пластиковых карт с активацией через телефон позволит значительно расширить дилерскую сеть компании, в первую очередь в Ленинградской области, так как продажа карт не требует организации полноценных пунктов приема платежей и может быть осуществлена силами традиционных торговых предприятий. Новая технология позволит значительно уменьшить расходы, связанные с обслуживанием клиентов.

Версия для печати